Новое в регулировании

Масштабные изменения регулирования в сфере обращения с отходами

Конец 2020 года и начало 2021 года ознаменовались принятием целого ряда нормативных правовых актов в области обращения с отходами и охраны окружающей среды.

С 01.01.2021 применяется обновленный порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности

Подробнее

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290[1] принято новое Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV  классов опасности. До 01.01.2021 применялось Положение о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV  классов опасности, установленное Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062[2]. Срок действия нового Постановления ограничен (действует до 01.01.2027).

Новый порядок лицензирования содержит ряд ключевых новелл по сравнению с прежним порядком лицензирования, среди которых необходимо отметить следующие:

  1. Расширен перечень лицензионных требований для работ с отходами I — IV классов опасности. Согласно новому порядку требуется:
    • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) положительного заключения государственной экологической экспертизы[3], а также использование лицензиатом объекта утилизации, обезвреживания и размещения отходов I — IV классов опасности в соответствии с документацией, получившей указанное положительное заключение государственной экологической экспертизы, — для работ по утилизации, обезвреживания, размещения отходов;
    • наличие у соискателя лицензии (лицензиата) санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, которые используются или которые планируется использовать для выполнения работ с отходами I — IV классов опасности – для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
  2. Уточнены положения о грубых нарушениях лицензионных требований.
  3. Установлено более расширенное регулирование о лицензионном контроле, в частности, указаны предмет лицензионного контроля, должностные лица лицензирующего органа, уполномоченные осуществлять лицензионный контроль, виды мероприятий по лицензионному контролю.

[1] Постановление Правительства РФ от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

[2] Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности».

[3] В случаях, определенных Федеральным закон от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

С 15.01.2021 применяется обновленный порядок представления в Росприроднадзор и его территориальные органы декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Подробнее

Приказом Минприроды России от 10.12.2020 № 1043[1] утвержден обновленный порядок  представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Указанный Приказ Минприроды принят вместо Приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3[2]. Срок действия нового Приказа ограничен (с 15.01.2021 по 14.01.2027 включительно).

Согласно новому Приказу Минприроды:

  1. Декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду (далее – декларация о плате) представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным, в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) – в случае представления декларации о плате в форме электронного документа (через веб-портал приема отчетности («Личный кабинет»), и ее территориальные органы — в случае представления декларации о плате на бумажном носителе.
  2. К декларации о плате прилагаются следующие документы:
  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, — в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;
  • перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;
  • копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.
  1. В приложении к Приказу приведена форма декларации о плате.

[1] Приказ Минприроды России от 10.12.2020 № 1043 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы и о признании утратившими силу приказов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 09.01.2017 № 3 и от 30.12.2019 № 899».

[2] Приказ Минприроды России от 09.01.2017 № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».

С 01.07.2021 применяется методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух

Подробнее

Приказом Минприроды России от 11.08.2020 № 581[1] утверждена методика разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее – методика), которая начнет применяться с 01.07.2021. Приказ действует 6 лет со дня его вступления в силу.

 

Методика определяет порядок разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением разработки предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ и расчета выбросов при авариях (аварийные выбросы), а также порядок оформления расчетов нормативов допустимых выбросов.

 

При установлении предельно допустимых выбросов учитывается категория объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (ОНВ), присвоенная такому объекту при его постановке на государственный учет объектов ОНВ, или соответствие планируемых к строительству, реконструкции и вводу в эксплуатацию объектов ОНВ критериям отнесения объектов ОНВ к объектам I, II, III и IV категорий, установленным на основании ст. 4.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». При этом предельно допустимые выбросы не рассчитываются для объектов ОНВ IV категории.

[1] Приказ Минприроды России от 11.08.2020 № 581 «Об утверждении методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух».

С 01.01.2021 применяются новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Подробнее

Приказом Минприроды России от 07.12.2020 № 1021[1] утверждены новые методические указания по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. До 01.01.2021 применялся Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349[2]. Срок действия нового Приказа ограничен (действует до 01.01.2027).

 

Новые методические указания устанавливают единый подход к разработке и общие требования к содержанию и оформлению проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), в котором обосновывается планируемая деятельность по образованию и обращению с отходами I — V классов опасности, образующимися в процессе осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), I и II категорий.

 

Действие новых методических указаний не распространяется на отношения в области обращения с веществами, разрушающими озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

 

НООЛР разрабатываются для каждого объекта НВОС I или II категорий.

 

Основными задачами при разработке НООЛР являются обоснование нормативов образования отходов, обоснование запрашиваемых лимитов на размещение отходов для объектов НВОС I категории, обоснование массы или объема размещаемых отходов для объектов НВОС II категории.

Для обоснования нормативов образования отходов используются сведения, содержащиеся в одном из следующих источников информации:

  • показатели, характеризующие образование отходов, в том числе технологические показатели образования отходов, содержащиеся в проектной документации, технологических регламентах, инструкциях, технических условиях, документах в области стандартизации и иных документах, регламентирующих хозяйственную или иную деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • удельные отраслевые нормативы образования отходов;
  • сведения о сроке службы материалов и изделий;
  • критерии, указывающие на утрату товаров (продукции) потребительских свойств.

В случае отсутствия соответствующих указанных показателей нормативы образования отходов могут быть обоснованы расчетным путем с применением следующих методов:

  • расчет по материально-сырьевому балансу;
  • экспериментальный метод;
  • метод расчета по фактическим объемам образования отходов (статистический метод).

[1] Приказ Минприроды России от 07.12.2020 № 1021 «Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

[2] Приказ Минприроды России от 05.08.2014 № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

С 01.01.2021 действует обновленный порядок паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности

Подробнее

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1026[1] обновлен порядок паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности. До 01.01.2021 применялось Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712[2]. Срок действия нового Приказа также ограничен (действует до 01.01.2027).

Обновленный порядок содержит ряд новелл, среди которых необходимо отметить следующие:

  1. Введено определение понятия «паспорт отходов I — IV классов опасности». В частности, он представляет собой документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности и содержащий сведения об их составе.
  2. Теперь при паспортизации отходов I — IV классов опасности составляются паспорта отходов, включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), и паспорта отходов, не включенных в ФККО. При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспортов отходов, не включенных в ФККО, подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности. В прежнем порядке было указано только на составление паспорта отходов, включенных в ФККО[3]. При этом индивидуальные предприниматели и юридические лица были обязаны подтвердить отнесение отходов, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования для их включения в ФККО[4].
  3. Включены положение о переоформлении паспортов отходов. Одним из случаев является переоформление паспорта отходов, не включенных в ФККО, на паспорт отходов, включенных в ФККО. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществить переоформление в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем индивидуальный предприниматель или юридическое лицо уведомляется Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней.
  4. В приложениях приведены типовая форма паспорта отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО, и типовая форма паспорта отходов I — IV классов опасности, не включенных в ФККО. Ранее была предусмотрена форма только для отходов I — IV классов опасности, включенных в ФККО.

[1] Приказом Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I — IV классов опасности».

[2] Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

[3] П. 7 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712.

[4] П. п. 3, 4 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1026.

С 01.01.2021 обновлен порядок подтверждения Росприроднадзором отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности

Подробнее

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1027[1] утвержден обновленный порядок подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности. До 01.01.2021 применялся Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541[2]. Срок действия нового Приказа ограничен (действует до 01.01.2027).

Обновленный порядок содержит ряд новелл, среди которых необходимо отметить следующие:

  1. Обновленный порядок применяется при подтверждении отнесения отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в процессе их деятельности, не включенных в ФККО, к конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду. Необходимо отметить, что формально отходы могут быть включены в ФККО, тем не менее они могут считаться не включенными в ФККО, если при сопоставлении их классификационных признаков (происхождение, состав, агрегатное состояние и физическая форма) с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и в банк данных об отходах, полное соответствие классификационных признаков не установлено. По сравнению с этим прежний порядок применялся при подтверждении отнесения отходов к конкретному классу опасности равным образом к включенным и не включенным в ФККО отходам[3].
  2. Действие обновленного порядка, кроме радиоактивных, биологических, медицинских отходов, также не распространяется на вещества, разрушающие озоновый слой (за исключением случаев, если такие вещества являются частью продукции, утратившей свои потребительские свойства).

 [1] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1027 «Об утверждении порядка подтверждения отнесения отходов I — V классов опасности к конкретному классу опасности».

[2] Приказ Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I — IV классов опасности к конкретному классу опасности».

[3] П. 3 Приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541.

С 01.01.2021 применяются обновленные критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий

Подробнее

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398[1] утверждены обновленные критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий. До 01.01.2021 применялось Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029[2]. Срок действия Постановления также ограничен (действует до 01.01.2027).

Новое регулирование содержит ряд ключевых новелл по сравнению с прежним регулированием, в частности:

  1. К объектам I категории отнесены:
    • объекты по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:
  • утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления термическим способом (сжигание, пиролиз, газификация) с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок, отходов I — III классов опасности, отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более);
  • утилизации, обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов производства и потребления с применением оборудования и (или) установок, за исключением мобильных установок, отходов I класса опасности (кроме применения термических способов) (с проектной мощностью 0,1 тонны в час и более), отходов II класса опасности (с проектной мощностью 0,3 тонны в час и более), отходов III класса опасности (с проектной мощностью 1 тонна в час и более);
  • обеззараживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью 3 тонны в час и более), за исключением мобильных установок;
    • объекты по размещению отходов производства и потребления в части, касающейся:
    • размещения отходов I и (или) II классов опасности;
    • размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью 500 тонн в год и более);
    • захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью 20 тыс. тонн в год и более)[3].
  1. К объектам II категории отнесены объекты по обращению с отходами производства и потребления в части, касающейся:
    • размещения отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 500 тонн в год);
    • хранения отходов IV и V классов опасности (с проектной мощностью менее 50 тонн в сутки и более);
    • захоронения отходов IV и V классов опасности, включая твердые коммунальные отходы (с проектной мощностью менее 20 тонн в год);
    • утилизации отходов IV и V классов опасности с применением термических способов (сжигание, пиролиз, газификация) (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
    • утилизации, обезвреживания отходов производства и потребления (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки:
  • отходов I класса опасности (с проектной мощностью менее 0,1 тонны в час);
  • отходов II класса опасности (с проектной мощностью менее 0,3 тонны в час);
  • отходов III класса опасности (с проектной мощностью менее 1 тонны в час);
    • обезвреживания (кроме применения термических способов) отходов IV и V классов опасности с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки (с проектной мощностью менее 3 тонн в час);
    • утилизации отходов IV и V классов опасности (кроме применения термических способов) с применением оборудования и (или) установок, включая мобильные установки;
    • обработки отходов производства и потребления I — III классов опасности[4].
  1. К объектам III категории отнесены объекты, являющиеся:
    • объектом размещения отходов производства и потребления после полного выполнения работ по ликвидации и (или) рекультивации, исключающих негативное воздействие на окружающую среду, до снятия с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
    • объектом обработки отходов производства и потребления IV и V классов опасности[5].

[1] Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

[2] Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

[3] См. пп. пп. 12, 14 п. 1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

[4] Пп. 23 п. 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

[5] П. 5 Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий».

С 01.01.2021 для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, а также на объектах II категории, применяется обновленный порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение

Подробнее

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1029[1] утвержден обновленный порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее соответственно – порядок, нормативы). До 01.01.2021 применялся Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50[2]. Срок действия нового Приказа ограничен (действует до 01.01.2027).

Обновленный порядок содержит ряд новелл, среди которых необходимо отметить следующие:

  1. Ограничен перечень объектов, в отношении которых должны разрабатываться нормативы. Согласно обновленному порядку нормативы разрабатываются для каждого объекта I категории, а в случае, предусмотренном п. 12 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», для объекта II категории[3]. Прежний порядок применялся в отношении всех индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства[4].
  2. Уточнены положения об учитываемой массе (объема) отходов в лимитах на размещение отходов при обосновании лимитов на размещение отходов учитываются массы (объемы) отходов.
  3. Изменен порядок утверждения нормативов. Нормативы утверждаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) в составе комплексного экологического разрешения, выдаваемого указанными органами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 143[5] [6]. Ранее нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждались территориальными органами Росприроднадзора[7].
  4. Увеличена длительность периода, на который утверждаются нормативы. В частности, теперь нормативы устанавливаются на период действия комплексного экологического разрешения[8], срок действия которого составляет 7 лет[9]. Ранее нормативы утверждались на 5 лет[10].

[1] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

[2] Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

[3] П. 3 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.

[4] П. 2 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50.

[5] Постановление Правительства РФ от 13.02.2019 № 143 «Об утверждении Правил рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения изменений в них».

[6] П. п. 6, 10 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.

[7] П. 5 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50.

[8] П. 7 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1029.

[9] Ч. 13 ст. 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

[10] П. 12 Приказа Минприроды России от 25.02.2010 № 50.

С 01.01.2021 применяется обновленный порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду

Подробнее

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1030[1] утвержден обновленный порядок проведения мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду (далее – мониторинг). До 01.01.2021 применялся Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66[2]. Срок действия нового Приказа ограничен (действует до 01.01.2027).

 

Обновленный порядок проведения мониторинга содержит ряд новелл, среди которых необходимо отметить следующие:

  1. Расширен перечень объектов, в отношении которых осуществляется мониторинг. В частности, мониторинг осуществляется в том числе в отношении объектов размещения отходов, выведенных из эксплуатации[3]. Необходимо отметить, что прекращение мониторинга на территориях выведенных из эксплуатации объектов размещения отходов допускается по истечении срока, предусмотренного проектной документацией на вывод объекта размещения отходов из эксплуатации, при условии, если по результатам данного мониторинга подтверждено отсутствие негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Ранее в отношении объектов размещения отходов, выведенных из эксплуатации, мониторинг не осуществлялся[4].
  2. Исключена обязанность лиц, эксплуатирующих объекты размещения отходов, по хранению отчета о результатах мониторинга. Ранее указанная обязанность была предусмотрена[5].
  3. Исключена обязанность лиц, эксплуатирующих объекты размещения отходов, по незамедлительному предоставлению этой информации в уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления и принятию мер по предотвращению, уменьшению и ликвидации таких изменений в случаях, предусмотренных законодательством РФ. Ранее указанная обязанность была предусмотрена[6].
  4. Указаны места отбора проб, предусматриваемые при разработке программы мониторинга для объектов размещения отходов, в частности:
  • для атмосферного воздуха и почв – на границе территории, соответствующей пределам негативного воздействия;
  • для поверхностных водных объектов – в месте выпуска сточных вод, поступающих с объекта размещения отходов в водный объект;
  • для подземных водных объектов – в местах отбора проб, обоснованных в проектной документации объекта размещения отходов[7].
  1. Уточнены положения о составе и содержание программы мониторинга, отчета о результатах мониторинга.

[1] Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1030 «Об утверждении Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

[2] Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду».

[3] П. 3 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1030.

[4] П. 3 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

[5] П. 6 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

[6] П. 6 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

[7] П. 9 Приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1030.

Скачать PDF

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ