ПРОЕКТ
Юридическое сопровождение победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении транспортного обхода Хабаровска с общим объемом инвестиций более 47 млрд рублей на этапе конкурса, коммерческого и финансового закрытия
Адвокатское бюро «Качкин и Партнеры» осуществляло юридическое сопровождение ООО «Региональная концессионная компания» (консорциум одного из крупнейших банков России – Газпромбанка, международной инвестиционной группы RISE Capital и ОАО «Сибмост» – ведущей российской фирмы в области дорожного строительства) – победителя конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении строительства автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42». В состав услуг входили, в том числе, содействие в подготовке конкурсного предложения, сопровождение коммерческого закрытия, участие в проведении переговоров с концедентом на этапе заключения соглашения, сопровождение финансового закрытия, участие в переговорах с финансирующими организациями, анализ налоговых рисков проекта, исследование правового статуса земельных участков, попадающих в полосу отвода строительства дороги.
Данный проект является одним из крупнейших региональных ГЧП-проектов и одним из первых транспортных концессионных проектов, претендующих на получение федерального софинансирования в рамках механизма межбюджетных трансфертов сборов от 12-тонников. Проект направлен на поддержание интенсивного развития инфраструктуры Дальнего Востока России. Предполагается, что автомобильная дорога не только позволит организовать движение транзитного транспорта в обход Хабаровска (крупного промышленного, экономического, научно-культурного и административного центра Дальневосточного федерального округа, с населением более 750 тыс. человек), но и станет отправной точкой для создания новой системы транспортного обеспечения с Китайской Народной Республикой.
В соответствии с соглашением, заключаемым на 15 лет, концессионер обязан будет построить участок автомобильной дороги, привлечь финансирование, а также обеспечивать его содержание и эксплуатацию в течение срока концессионного соглашения. Проезд транспортных средств по дороге предполагается платным.
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF