Комментарии в СМИ

«Можно рисовать. В Петербурге, как оказалось, действует мораторий на закрашивание граффити»

Руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов участвовал в обсуждении уместности граффити в городской среде на круглом столе «Есть ли место ARTу в недвижимости?», организованном Российской гильдией управляющих и девелоперов в рамках St. Petersburg Design Week.

О моратории стало известно из ответа вице-губернатора Николая Бондаренко на запрос депутата Законодательного собрания Дениса Четырбока. Вице-губернатор уточнил: временный мораторий связан с постановлением Правительства РФ от 3 апреля, по которому плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Петербурге приостановлены до конца года. Предполагается, что в этот период Госжилинспекция не выдаёт предписания об устранении нарушений. «Учитывая предложение, срок устранения нарушений – удаление граффити, обладающих признаками уличного искусства, на фасадах многоквартирных домов, которые не носят экстремистского характера, не содержат варварских надписей и не угрожают безопасности граждан, будет устанавливаться не ранее 1 февраля 2021 года», – пишет Николай Бондаренко. Получается, власти милостиво дали художникам ещё несколько месяцев «свободной» жизни.

Буквально недавно ГАТИ во время «Недели чистоты» зафиксировала нарушения содержания 29 трансформаторных подстанций «Ленэнерго», например, граффити-портреты Сергея Бодрова и Зины Портновой. «Инспекция неоднократно обращала внимание ПАО «Ленэнерго» на необходимость согласования данных изображений. Организации было выдано представление об устранении причин административного правонарушения», – уточняют проверяющие.

Перспективы стрит-арта в Петербурге вчера обсуждали на «круглом столе» «Есть ли место ARTу в недвижимости?», организованном Российской гильдией управляющих и девелоперов в рамках St. Petersburg Design Week.

«Граффити в Петербурге в основном незаконны, но попытка согласований убивает их как искусство. Это принципиально неправильно, тут есть элемент цензуры. Нужно согласовывать места размещения. Например, понятно, что делать граффити на памятниках – это вандализм, но как они могут повредить трансформаторной подстанции? Граффити – достаточно дешёвый способ разнообразить городскую среду, но чтобы это заработало, нужно упростить регулирование. Я до сих пор не могу понять, почему нужно согласовывать внешний вид фасадов в Купчино или Шушарах. Мне кажется, хуже там уже не будет», – заявил Дмитрий Некрестьянов, партнёр, руководитель практики по недвижимости и инвестициям АБ «Качкин и Партнеры».

«Городское искусство — это важное дополнение архитектурного облика любого города, позволяющее повысить туристическую привлекательность, а также оказать влияние на формирование бренда городов и других поселений, — говорит Наталия Черейская, директор по развитию РГУД. — Недавно гильдия запустила проект UrbanGUD, цель которого — развитие в России такого направления как городское искусство, формирование эстетичной и осмысленной городской среды за счет интеграции искусства в уличное и парковое пространство, а также повышение узнаваемости и формирование имиджа российских городов, районов и иных территорий».

Отметим, что вчера стало известно о проекте Ozon, который приглашает уличных художников расписать пункты выдачи заказов. Победители открытого конкурса, объявленного ритейлером, смогут реализовать творческие идеи на стенах более 100 пространств в городах, где есть пункты выдачи Ozon. Проект Ozon Ballon начнется в сентябре и продлится год — отбор участников и реализация проектов проходит каждый месяц. Приём заявок закрывается в последний день каждого месяца, результаты будут известны не позднее 15-го числа. “В этом году команда Ozon меняет восприятие пунктов выдачи заказов. Ранее мы провели ребрендинг, который дал компании новый визуальный язык и уже изменил отношение пользователей с Ozon. Следующий шаг — превратить точки Ozon в креативные пространства и поддержать локальные арт-комьюнити, открыть новых художников, в том числе в регионах. Благодаря проекту Ozon Ballon работы уличных художников увидят десятки тысяч клиентов Ozon — пункты выдачи заказов превратятся в настоящие выставочные пространства”, — говорит Мария Кутузова, бренд-директор Ozon.

Евгения Иванова

Материал опубликован на сайте NPS.ru 25.09.2020

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ