Комментарии в СМИ

«Кулуарная революция»

Руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов разъяснил с юридической точки зрения некоторые моменты нового постановления правительства, касающегося порядка предоставления участков и согласования проектов.
Первого января петербургские строители проснулись в другой юридической реальности. Они, правда, об этом не знали: постановление городского правительства, утверждающее новый порядок предоставления участков и согласования проектов, было принято 30 декабря, и еще 21 января его не было ни на сайте администрации, ни в юридических базах.
Постановление № 1813, вводящее новый порядок, вступило в силу; его действие распространяется на отношения сторон, возникшие с 1 января. Фактически этот документ вводит новые правила игры в сфере строительства и реконструкции и заменяет десяток действовавших ранее: перечень отмененных нормативных актов занимает более полутора листов.
Партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Дмитрий Некрестьянов отмечает: основные процессы, связанные с предоставлением объектов и ранее «размазанные» по нескольким профильным комитетам, передаются в компетенцию Комитета по строительству. Например, именно КС, а не Комитет по земельным ресурсам будет принимать решение о предварительном месте согласования объекта (юридическая основа предоставления участков без торгов).
Вместо публичных слушаний в большинстве случаев при передаче под застройку участков и объектов недвижимости власти будут просто «информировать население».
Публичному обсуждению, говорит г-н Некрестьянов, подлежит только градостроительная документация о планировании территорий. Отношение общественности к тому, что конкретно, и, где собираются строить, администрация предпочитает получить в письменном виде. Впрочем, при любом варианте мнение граждан будет лишь «учитываться» — то есть фактически оно ни на что не влияет.
Постановление предусматривает разработку специального порядка предоставления объектов в рамках государственно-частного партнерства.
Документ прямо закрепляет случаи, когда размер инвестиционных отчислений может быть снижен, и регламентирует порядок принятия таких решений. Например, это может быть сделано в отношении стратегических инвесторов, проектов ГЧП, гостиниц и т.п.
Город самостоятельно будет готовить «длинные» пакеты по участкам. Для этого будет составлен адресный план. При этом предусмотрено, что в рамках формирования пакета Комитет по энергетике должен готовить технические условия с известной заранее платой за подключение к сетям.
«К сожалению, сохранилась возможность предоставления объектов недвижимости целевым образом, — говорит г-н Некрестьянов. — Правда, в документе предусмотрена специальная процедура оценки целесообразности такого предоставления. Экспертиза инвестиционного предложения проводится на совещании у вице-губернатора на основании докладной записки КС. Изучаются разные аспекты, в частности, создаваемые рабочие места и т.п.».
Если на такой объект есть два претендента и более — участок выносится на торги либо вносится в адресную программу.
Ужесточается контроль за соблюдением сроков строительства. За месяц до «контрольного времени» готовится аналитическая записка: процент выполненных работ, полнота исполнения инвестиционных обязательств, вина застройщика в пропуске срока и т.д. Все это становится решающим фактором для принятия решения: продлить сроки или отобрать участок.
По основным этапам согласований установлены очень сжатые сроки для подготовки заключений исполнительными органами. Правда, санкции за просрочку не предусмотрены, и это несколько смазывает впечатление.

Евгения Иванова

ПОДЕЛИТЬСЯ

Дмитрий Некрестьянов

Адвокат, к.ю.н.
Партнер, Руководитель практики по недвижимости и инвестициям

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ