Комментарии в СМИ
«Fiat-Chrysler и Петербург не могут договориться о строительстве завода»
Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и партнеры», пояснил, что город может быть не готов брать на себя инфраструктурные затраты при работе со стратегическими инвесторами.
Соглашение о строительстве в Петербурге завода автоконцерна Fiat-Chrysler стоимостью 40 млрд руб. вопреки ожиданиям не будет подписано на открывающемся на днях в городе на Неве Международном экономическом форуме. Власти Северной столицы перенос сроков объясняют необходимостью доработать текст документа. Эксперты же полагают, что Fiat-Chrysler пытается добиться дополнительных налоговых льгот.
Редакция проекта соглашения была подготовлена и направлена Комитетом по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) в адрес компании Fiat-Chrysler в мае текущего года, сообщили РБК daily в пресс-службе комитета. «В настоящий момент переговорный процесс по согласованию окончательного варианта текста документа продолжается, в связи с чем его подписание в рамках Петербургского международного экономического форума-2012 не может быть осуществлено», — отметили в комитете. О каких-либо других причинах задержки в КИСП не говорят. Новая дата согласования документа также не озвучивается.
Ранее сообщалось, что Fiat-Chrysler планирует построить завод мощностью 120 тыс. автомобилей в год на участке 100 га на территории проекта города-спутника «Южный». Связаться с Fiat вчера не удалось.
Источник в Смольном еще месяц назад рассказывал РБК daily, что Fiat-Chrysler требует для себя дополнительных преференций. При этом идти на уступки инвестору власти не намерены. «У нас все работают на одинаковых условиях. Если Fiat это устроит — милости просим, дополнительно никто ничего им давать не будет», — уточнил источник.
Согласно закону Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» инвесторы, вложившие в проекты в Петербурге более 3 млрд руб., на пять лет освобождаются от уплаты налога на имущество (обычно 2,2%) и в течение такого же периода пользуются льготной ставкой по налогу на прибыль — 15,5% (13,5% — региональная часть, 2% — федеральная) вместо 20%. Источник РБК daily поясняет, что в Петербурге в целом получить данные льготы гораздо проще, чем в других регионах России, однако не исключено, что Fiat-Chrysler, вспоминая ситуацию с заводом Suzuki, рассчитывает на дополнительные гарантии и преференции, например прямые субсидии из бюджета. «Но возможно, администрация города не готова брать на себя дополнительные инфраструктурные расходы, которые раньше предоставлялись стратегическим инвесторам», — говорит руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. По его оценкам, такие затраты могут составлять более 10 млн долл.
Ирина Лапеченкова
Адвокат, к.ю.н.
Партнер
Руководитель практики по недвижимости и инвестициям