Пресс-релиз

Более 60 % федеральных дорог находится в неудовлетворительном состоянии

Несмотря на то, что транспортная инфраструктура является одним из двигателей экономики, России еще долгие годы предстоит работать над тем, чтобы хотя бы частично приблизиться к уровню многих европейских городов.  К такому выводу пришли участники круглого стола «Транспортное развитие как катализатор освоения территорий» 12 сентября в рамках деловой программы международного инвестиционного форума PROEstate.

«Создатели КАД в 2001 году озвучивали, что согласно их расчетам в 2021 по автодороге будет проходить порядка 140 тыс. автомобилей в сутки. Но на сегодняшний день мы уже достигли показателя 235 машин в сутки, что в очередной раз показывает, как сильно расходятся наши планы с реальностью», — подчеркнул модератор круглого стола, вице-президент «Газпромбанк» Алексей Чичканов. В рамках дискуссии Алексей Чичканов также отметил, что, несмотря на многие трудности, подвижки в развитии транспортной инфраструктуры все же есть.

Директор департамента городского планирования г. Хельсинки Олави Вельтхейм рассказал об опыте работы в городе Хельсинки, до которого в плане транспортной ситуации Санкт-Петербургу еще далеко. Так, уделяется огромное внимание развитию железных дорог, метрополитена, наземного транспорта, аэропортов. Старший научный сотрудник, директор направления территориального планирования (Европа, Ближний Восток, Африка, Индия) компании Gensler Ян Малкахи поведал о развитии транспортной инфраструктуры в Лондоне. Одним из интересных моментов выступления был рассказ о планируемом строительстве плавучего аэропорта, который позволит решить многие проблемы и станет интересным объектов с точки зрения архитектуры.

Своим мнением поделился и глава комитета по транспортно-транзитной политике Санкт-Петербурга Алексей Бакирей: «в текущей ситуации нужно четко определять приоритеты по транспортному обслуживанию тех или иных районов города. Проблема в том, что не хватает подхода, который позволит принять все необходимые решения». Генеральный директор Петербургский НИПИГрад Леонид Лосин отметил, что даже учитывая то, что показатели по обеспечению жителей как на региональном, так и на федеральном уровне сильно занижены, тотального транспортного коллапса, который предсказывают уже не ни один год, не настает.

Наиболее волнующий вопрос, а именно финансирование строительства объектов транспортной инфраструктуры затронул управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин. Эксперт привел данные исследований, согласно которым, на 1 января 2012 года лишь 38,6 % федеральных дорог находилось в удовлетворительном состоянии. Одна из причин этого – требующиеся огромные вложения, которые не может позволить себе бюджет. Решением проблемы могло бы стать привлечение внегосударственных источников на строительство дорог. Эффективным инструментом для государственных закупок является механизм государственно-частного партнерства, который за рубежом давно применяется в проектах всех уровней, начиная от транспортной инфраструктуры, музеев, и заканчивая строительством тюрем. «На законодательном уровне уже постепенно принимаются изменения, которые делают возможным применения ГЧП (пример – Федеральный закон о концессионных соглашениях). Конечно, нам еще предстоит многое сделать, чтобы механизм, действительно, работал, но первые шаги сделаны, и инвесторы уже сейчас могут рассматривать столь нетипичные вложения денег», — подчеркнул Денис Качкин.

Также в мероприятии приняли участие генеральный директор MR Group Роман Тимохин, председатель Комитета по специальным территориям развития бизнеса (промпарки, технопарки, ОЭЗ, промзоны) «Деловой России» Елена Горчакова, заместитель генерального директора ООО «Северо-Запад Инвест» Светлана Макарова.

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ