Комментарии в СМИ
«Первый конкурс по созданию линии аэроэкспресса по концессии объявлен в Санкт-Петербурге»
Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Денис Качкин рассуждает о будущем пассажиропотоке линии «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до аэропорта Пулково.
Комитет по инвестициям Санкт-Петербурга объявил открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию линии «Аэроэкспресса» от Витебского вокзала до аэропорта Пулково. Согласно опубликованной документации, заявки принимаются до 10 октября. Победитель будет определен 12 марта 2019 года – он заключит с городом концессионное соглашение на 30 лет. Сама линия ориентировочно будет построена к 2023 году.
Как сообщили в Комитете, приблизительная стоимость создания скоростного сообщения протяженностью 8,4 км составит 18,8 млрд руб; размер частных инвестиций – не менее 8,8 млрд рублей. По данным ведомства, в рамках проекта запланировано строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии от точки примыкания к сети общего пользования ОАО «РЖД» (станции Шушары) до аэропорта «Пулково», конечной станции Пулково и вокзального комплекса. Строительство линии позволит сократить время поездки от аэропорта до центра города с 1 часа до 30 минут, снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, а также повысит комфорт и предсказуемость продолжительности поездки в аэропорт, сообщили в Администрации Санкт-Петербурга.
Ирина Бабюк, Председатель Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга:
«Одной из современных тенденций развития таких крупных агломераций как Санкт-Петербург является опережающее развитие всех видов и форм общественного транспорта. Особую роль в этом процессе играет обеспечение транспортной доступности аэропорта, что особенно актуально в случае аэропорта Пулково, пассажиропоток которого в 2017 году увеличился на 21,6%, составив рекордные 16,1 млн, и продолжает демонстрировать позитивную динамику в 2018 году».
По словам главы Комитета Ирины Бабюк, городские власти ожидают, что конкурс привлечет крупных инвесторов. По информации «Ведомостей», среди уже известных интересантов проекта – не только «Аэроэкспресс», соглашение о намерениях с которым Смольным было подписано в мае, но и ВТБ, и группа ВИС. «Проект нам потенциально интересен, поскольку мы являемся акционером аэропорта «Пулково», – прокомментировали изданию в ВТБ.
В свою очередь, по мнению партнера бюро «Качкин и партнеры» Дениса Качкина, кто бы ни построил дорогу, он не будет испытывать сложностей с будущим пассажиропотоком – при условии разумного тарифа.
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF