Комментарии в СМИ
«Столкнувшиеся с кризисом дорожники обратились в правительство за господдержкой»
Денис Качкин, Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП АБ «Качкин и Партнеры» комментирует материал о новых мерах господдержки дорожников.
Дорожники, столкнувшиеся со снижением объемов работ и сокращением маржинальности, обратилась в правительство за господдержкой, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК) Марии Ярмальчук на имя вице-премьера Марата Хуснуллина.
В нем игроки отрасли дорожного строительства предлагают проводить пересчет цены госконтрактов при переносе их финансирования на более поздние сроки, перечислять аванс поставщикам ресурсов и оборудования и не облагать утилизационным сбором дорожно-строительную технику из-за рубежа, аналогов которой нет в России.
В аппарате Хуснуллина на запрос издания не ответили. В Минстрое сообщили, что готовят консолидированные предложения по продлению и введению новых мер господдержки стройотрасли.
В обращении НАИК отмечается, что санкционное давление, рост ключевой ставки ЦБ и сокращение госзакупок привели к ухудшению положения компаний, занимающихся строительством дорог: в июне 2024 года их выручка снизилась на 15% год к году, чистая прибыль — на 12,2%. По оценкам НАИК, с января по сентябрь 2024 года цены на стройматериалы и технику выросли на 27%, расходы на оплату труда — на 36%, расходы на уплату процентов по кредитам — на 86,2%. По итогам девяти месяцев 2024 года объем ввода объектов дорожно-мостового строительства снизился более чем на 50% год к году, отметили в НАИК.
Рентабельность этого сегмента составляет менее 5%, уточил гендиректор Sherpa Group Александра Галактионова. Без господдержки многие крупные компании обанкротятся и важные проекты окажутся под угрозой срыва, предупредили в ГК «Автобан».
Дорожная сфера полностью зависима от государства, которое является единственным конечным заказчиком, распределяющим средства, рассказал управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Он напомнил, что в 2024–2028 годах в этом сегменте запланировано построить 380 проектов на сумму в 14 трлн рублей, из которых 5,6 трлн рублей предполагается выделить из бюджета.
Старший юрист адвокатского бюро «Пропозитум» Павел Григорьев обратил внимание, что предложение НАИК затрагивает целый комплекс нормативных актов. Подобные пакетные реформы, признал он, на практике реализуются нечасто и занимают очень много времени.
Андрей Злобин
Материал опубликован на сайте «Forbes» 16.12.2024
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF