Комментарии в СМИ

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Денис Качкин делится подробностями подготовки проекта по созданию линии трамвая в Санкт-Петербурге.

Смольный заключил концессионное соглашение по созданию линии трамвая от Купчино до Славянки.

Концессионное соглашение с ООО «БалтНедвижСервис» по созданию второй в городе частной линии трамвая подписано сегодня в Смольном. Церемония прошла скромно, без участия прессы. Компания-концессионер «БалтНедвижСервис» принадлежит ООО «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой», «СтройКомплектСервис» и структуре Газпромбанка – ООО «Инфраструктура ГЧП». Она выиграла концессионный конкурс на создание трамвайной сети от Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары ещё весной прошлого года, предложив эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей. Конкурент – ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (за которым стоит ВТБ) – назвал сумму в 75,498 млрд рублей. В мае соглашение о создании линий скоростного трамвая подписали на Петербургском международном экономическом форуме. Но концессию заключили только сейчас.

Это крупнейший на сегодняшний день концессионный проект в сфере городского пассажирского транспорта, говорят в адвокатском бюро «Качкин и Партнеры» (осуществило комплексное юридическое сопровождение участия консорциума на стороне концессионера). Переговоры по этому проекту Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», называет сложнейшими в практике бюро. «Подписание концессионного соглашения – плод длительной и кропотливой работы команды профессионалов высочайшего уровня. Хочется отметить не только своих коллег, но и экспертов Газпромбанка, выступившего в качестве финансового консультанта проекта, и, конечно же, самоотверженный труд блока ГЧП городского Комитета по инвестициям, разделявшего с нами все тяготы и сложности переговорного процесса», – говорит он.

По словам вице-губернатора Эдуарда Батанова, теперь примерно два года уйдёт на подготовительные работы – проектирование, прохождение экспертизы, определение всех мероприятий по земельным участкам. Стройка займёт ещё около трёх лет. Проект разделён на два этапа. Первый отрезок – от существующих трамвайных путей и конечной станции «Балканская площадь» до Новгородского пр., включая трамвайную сеть по Новгородскому пр., Чудовской ул., Старорусскому пр., а также трамвайное депо с подъездными путями. Его надо завершить за четыре года. Второй – строительство путей непосредственно до Славянки. На него отводится пять лет. В общей сложности предстоит проложить 21 км путей, по которым будут курсировать 22 трамвая. Для трассы планируется построить эстакады и мосты. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы пик, комментируют в Комитете по инвестициям. Трамваи будут закупать трёхсекционные низкопольные. Средняя скорость движения с учётом остановок составит 25 км/час. В трамваях будет внедрена система подсчёта пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в Интернет. Поездка от Купчино до Славянки будет занимать полчаса. Ожидаемый пассажиропоток – 22 млн пассажиров в год. Срок действия соглашения – 30 лет.

Название для линии выберут на конкурсе, который продлится до конца января следующего года.

Первый проект частного трамвая в Петербурге – «Чижик», который с сентября этого года ездит по полному маршруту в районе Ладожского вокзала. Сейчас стороны ведут переговоры о продлении линии до Всеволожского района Ленобласти, где «Группа ЛСР» скоро начнёт строить крупный жилой квартал (в районе Ржевского аэродрома). Ранее Смольный планировал также пустить трамвай между Петергофом и ст. м. «Кировский завод», но от этого проекта решено было отказаться.

Евгения Иванова

Материал опубликован на сайте NSP.ru 11.10.2019

ПОДЕЛИТЬСЯ

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ