Новости компании
В России впервые обсудили перспективы ГЧП в отношении трамвайных систем
21 ноября 2017 года в Москве прошел «Инфраструктурный тест-драйв» проектов ГЧП в сфере городского наземного рельсового транспорта. Организаторами мероприятия выступили Сообщество профессионалов рынка инфраструктурных проектов «Инфраструктурный клуб» (InfraClub) и один из ведущих юридических консультантов проектов ГЧП в России – адвокатское бюро «Качкин и Партнеры».
Впервые на одной площадке собрались представители финансово-банковского сообщества (Газпромбанк, Сбербанк России, ВТБ Капитал, Евразийский банк развития), компаний-поставщиков подвижного состава (ПК «Транспортные системы», «Трансмашхолдинг», Штадлер), строительных, научных и консалтинговых организаций с главной целью – ответить на вопрос «Как реализовывать проекты ГЧП в наземном рельсовом транспорте?» и, прежде всего, в отношении городских трамвайных систем.
Упадок трамвая в России в целом не соответствует мировой тенденции, свидетельствующей о его активном развитии. Ведь трамвай является не только самым экономичным, но и наиболее экологичным и быстрым видом городского наземного транспорта. Отрицательный тренд должен смениться активным притоком частных инвестиций и компетенций в эту сферу. Именно об этом говорилось на последнем Госсовете по транспорту в Ульяновске 22 сентября 2017 года. Уже более 10 российских городов обозначили в своей инфраструктурной повестке необходимость подготовки проектов по развитию трамвайных сетей с привлечением внебюджетных источников, однако до сих пор так и не смогли выйти на этап реализации.
С целью определения «болевых точек» проектов по модернизации городских трамвайных систем руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Денис Качкин представил исследование «Оценка перспектив развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте», которое обозначило смысловой вектор дискуссии. В рамках исследования были рассмотрены вопросы текущего состояния трамвайной системы, особенности законодательного регулирования, специфика финансирования инфраструктурных проектов и тарифообразования. Итогом стала презентация доступных организационно-правовых моделей для реализации инвестиционных проектов по строительству и реконструкции городской трамвайной сети, а также «дорожная карта» подготовки проекта.
Особый интерес среди участников мероприятия вызвал стресс-тест инвестиционных инициатив по строительству и реконструкции муниципальных трамвайных систем Ульяновска и Екатеринбурга. Специально для «Инфраструктурного тест-драйва» было сформировано жюри, состоящее из руководителей крупнейших инфраструктурных банков и фондов, а также действующих экспертов и концессионеров релевантных проектов. Члены жюри активно высказывали свое мнение об экономической обоснованности и инвестиционной привлекательности продемонстрированных проектов.
В итоге заседания участники дискуссии сошлись во мнении, что за модернизацией городских трамвайных систем – будущее, но для появления подобных инициатив нужно повышать эффективность взаимодействия между частным инвестором и муниципальными органами власти, при этом не забывая о грамотном структурировании проектов.
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF