Комментарии в СМИ

Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и Партнеры», комментирует значимость спора между аэропортом «Пулково» и его управляющей компанией для дальнейшего развития судебной практики в вопросах государственно-частного партнерства.

Аэропорт «Пулково» хочет оспорить порядок выплат компанией «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющей аэропортом по концессии. В соглашении между ними нечетко сформулировано, с какой выручки нужно отчислять проценты.

О намерении ОАО «Аэропорт «Пулково» подать в международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ иск к ВВСС свидетельствуют материалы на сайте аэропорта. «Пулково» оспорит порядок исчисления концессионных платежей, которые ВВСС перечисляет аэропорту и городу с 2012 г. по договору о государственно-частном партнерстве (ГЧП).

Консорциум ВВСС управляет петербургским аэропортом по договору концессии с 2009 г., в него входит банк ВТБ, немецкий аэропортовый оператор Fraport AG и греческая инвестиционная компания Copelouzos Group.

Представитель ВВСС от комментариев отказался, а источник в компании сообщил, что иск они еще не получили. Пресс-служба аэропорта не ответила на запрос «Ведомостей».

В соглашении о ГЧП недостаточно четко прописан порядок исчисления платежа, изменить его — основная цель иска, подтвердила в ответе «Ведомостям» пресс-служба городского комитета по инвестициям, который курирует проект развития аэропорта. Конфликта между аэропортом и ВВСС нет, добавил представитель комитета.

По данным ВВСС, сумма ее фактических выплат аэропорту за 2012 г. составила 569,6 млн руб. Консорциум обязан выплачивать ОАО «Аэропорт «Пулково» и Петербургу 11,5% от выручки. Источник в ВВСС сообщил, что к выручке ВВСС по соглашению также относится и выручка ряда компаний, работающих на территории аэропорта. Таким образом, формулировку о размере платежа можно истолковать так, что ВВСС должна платить 11,5% не только от собственной выручки, но и от выручки практически всех компаний, оперирующих в аэропорту. Такой принцип был принят для того, чтобы подстраховаться от риска, что концессионер передаст большинство аэропортовых услуг на аутсорсинг. Стороны уже пришли к соглашению, что этот принцип должен распространяться только на компании, которые привлекла ВВСС, а не предыдущий оператор, добавляет собеседник «Ведомостей».

По его словам, изменения в соглашение о ГЧП могут быть внесены только по решению суда. Это был первый договор о ГЧП в городе и учесть все детали в соглашении было довольно сложно, но договор предусматривает порядок его изменения, добавляет он.

По мнению гендиректора компании Infomost Бориса Рыбака, такой крупный оператор, как Fraport, должен практически всю деятельность в аэропорту осуществлять самостоятельно, как он это делает во Франкфуртском аэропорту. Суть концессионного соглашения в «Пулково» состоит в том, что крупный европейский оператор, финансируемый российским банком, будет реконструировать и управлять аэропортом в течение 30 лет, напоминает Рыбак.

По словам партнера юридической компании «Качкин и партнеры» Дениса Качкина, законодательство о ГЧП еще очень молодое и судебной практики по нему практически нет, поэтому спор между аэропортом и управляющей компанией может стать очень важным в этом смысле.

Петр Третьяков

 

Ссылка на источник

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ