Комментарии в СМИ
«Частный трамвай поедет»
Издание публикует информацию по реализации крупнейшего на сегодняшний день концессионного проекта в сфере городского пассажирского транспорта при участии «Качкин и Партнеры».
В Петербурге построят частную трамвайную линию стоимостью почти 60 млрд рублей. Проект реализуется по концессии.
Компания-концессионер «БалтНед вижСервис» принадлежит ООО «БалтТехСтрой», «АБЗ-Дорстрой», «СтройКомплектСервис» и структуре Газпромбанка — ООО «Инфраструктура ГЧП». Она выиграла концессионный конкурс на создание трамвайной сети от городского района Купчино в жилой микрорайон Славянка через Шушары, предложив эксплуатационный платёж (инвестиции в проект) в размере 58,077 млрд рублей. Конкурент — ООО «Трамвайные пути Северной столицы» (за которым стоит ВТБ) — назвал сумму в 75,498 млрд рублей. В мае соглашение о создании линий скоростного трамвая власти и инвестор подписали на Петербургском международном экономическом форуме. А в сентябре заключили концессию.
Это крупнейший на сегодняшний день концессионный проект в сфере городского пассажирского транспорта, говорят в адвокатском бюро «Качкин и Партнёры» (осуществило комплексное юридическое сопровождение участия консорциума на стороне концессионера). Переговоры по этому проекту Денис Качкин, управляющий партнёр, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнёры», называет сложнейшими в практике бюро.
По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Эдуарда Батанова, примерно два года уйдёт на подготовительные работы — проектирование, прохождение экспертизы, определение всех мероприятий по земельным участкам. Стройка займёт ещё около трёх лет. Проект разделён на два этапа. В общей сложности предстоит проложить 21 км путей, по которым будут курсировать 22 трамвая. Для трассы планируется построить эстакады и мосты. Это поможет избежать пересечения линии с существующими крупными магистралями, разгрузить дорожную сеть и не создавать пробок в часы пик. Трамваи будут закупать трёхсекционные низкопольные. Средняя скорость движения с учётом остановок составит 25 км/час. В трамваях будет внедрена система подсчёта пассажиров, установлены аппараты для оплаты проезда и покупки разовых билетов, в том числе безналичным способом, а также обеспечен доступ в Интернет. Ожидаемый пассажиропоток — 22 млн пассажиров в год. Срок действия соглашения — 30 лет.
Это уже второй проект частного трамвая в Петербурге. Первый — «Чижик», который с сентября этого года ездит по полному маршруту в районе Ладожского вокзала. Сейчас стороны ведут переговоры о продлении линии до Всеволожского района Ленобласти, где «Группа ЛСР» скоро начнёт строить крупный жилой квартал (в районе Ржевского аэродрома).
Евгения Иванова
Материал опубликован в газете «ГУД News» № 4 (50) от 28.10.2019
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF