Комментарии в СМИ

«GM залил лишний ток»

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко попробовала оценить перспективы спора между автоконцерном и энергокомпанией из-за увеличения мощностей для автомобильного завода.

Generаl Motors пытается отсудить у «Ленэнерго» 34,7 млн рублей за увеличение мощностей для завода в Шушарах. Автоконцерн заплатил, но потом передумал.

ООО «Дженерал Моторз Авто» обратилось с иском к ПАО «Ленэнерго» в Арбитражный суд СПб и Ленобласти, потребовав взыскать с поставщика электроэнергии 34,7 млн рублей. Между компаниями был заключен договор о технологическом присоединении к электросетям автомобильного завода в Шушарах от 2012 года. «Ленэнерго» выполнило по договору ряд работ, в том числе «были проложены КЛ 10 кВ от ПС–161 110 кВ до территории заявителя», пояснили в пресс–службе энергокомпании. Однако «линии не были заведены в распределительное устройство подстанции и в распределительный пункт (РП) заявителя, ввиду того что заявитель не выполнил свою часть работ, предусмотренную договором, — не построил РП». По данным компании, в 2017 году договор был расторгнут на основании обращения ООО «Дженерал Моторз Авто». Причиной стала консервация завода.

На данный момент «Джи Эм Авто» в судебном порядке намеревается вернуть часть оплаченной суммы по договору. В пресс–службе российского представительства GM не ответили на запрос «ДП». Исходя из имеющихся данных, «Ленэнерго» проложило кабельные линии 10 кВ для технологического электроснабжения завода. Но само производство не построило распределительную подстанцию, и кабели остались неподключенными, поясняет руководитель проектов промышленного строительства компании «Интех» Илья Афонин. «В открытых документах нет данных о том, как закрывались работы. На практике, если акты подписаны с обеих сторон, работы считаются выполненными, а плата за них взимается», — отмечает эксперт.

Подобные дела встречаются нередко, отмечает старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Ольга Дученко. По ее оценке, в данной ситуации у GM как у стратегического инвестора нет каких–либо преференций, связанных с этим статусом. «Перспективы дела, не видя материалов, оценить сложно. Как правило, по подобным спорам суды встают на сторону сетевых компаний. Расторгнуть договор об осуществлении технологического присоединения можно, но представляется, что «Дженерал Моторс» в любом случае должно компенсировать расходы «Ленэнерго», — полагает Ольга Дученко.

Завод General Motors в Петербурге был открыт в 2008 году, объем инвестиций в проект оценивался в $300 млн. В 2015–м планировалось расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс автомобилей. Однако автоконцерн отказался от этих планов, законсервировал производство и объявил об уходе с российского рынка. Объемы производства за тот год компания не раскрывала. По оценке аналитиков, в 2014 году загрузка мощностей не превышала 25–30%.

Светлана Афонина

Материал опубликован в газете «Деловой Петербург» № 146 от 03.10.2019

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ