Комментарии в СМИ
«Скатертью развязки»
Ирина Митина, старший юрист практики по ГЧП и инфраструктуре «Качкин и Партнеры» предупреждает, что из-за скорого вступления в силу закона о ФКС правительство будет стремиться провести большинство закупок в 2013 году – по старым правилам.
В 2013 году на полную мощность заработает ЗСД. А также начнется строительство пяти крупных развязок.
В 2013 году правила игры на рынке дорожного строительства существенно поменяются. Систему госзакупок ждет реформа, и традиционным партнерам Смольного станет труднее выигрывать тендеры. А побороться будет за что — подрядчики выбраны только для четырех из шести крупных транспортных объектов, строительство которых начнется в 2013 году.
Долгожданный ЗСД и новые развязки
В 2013 году ожидается открытие участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) между КАД и поселком Белоостров. Его запуск в эксплуатацию был отложен из-за конфликта между подрядчиком (ОАО «Мостоотряд № 19») и субподрядчиком (ЗАО «ПО «Возрождение», оно было вынуждено уйти с объекта). Одновременно будет открыто движение по участку ЗСД между Богатырским пр. и КАД, который строит ЗАО «Пилон». А ко Дню города (27 мая) станет возможен проезд по развязке на перекрестке Пироговской наб. и Сампсониевского моста.
Кроме того, в городе начнется строительство пяти новых развязок на общую сумму 23 млрд рублей. Развязки на Обводном канале (по ней можно будет выехать на пр. Обуховской Обороны), на углу Зеленогорского шоссе и Большого пр. Курортного района, на перекрестке Пискаревского пр. и пр. Непокоренных будет строить ОАО «Мостострой № 6». Подряд на строительство развязки на пересечении Московского и Колпинского шоссе достался ОАО «Мостоотряд № 19». А вот для развязки на углу Пулковского шоссе и Дунайского пр. подрядчик еще не выбран. Неизвестен исполнитель и другого крупного госзаказа — трассы М–49 между Приморским шоссе и ЗСД стоимостью 6,5 млр д рублей.
Стройка по графику
Новый глава КРТИ Дмитрий Буренин намерен ужесточить отношения с подрядчиками, создав два органа, которые будут контролировать их работу, — госучреждение при комитете и службу при дирекции транспортного строительства.
«Особое внимание планируется уделить соблюдению графика выполнения работ, а именно: комитет намерен бороться с практикой, когда на закрытой строительной площадке работа ведется вяло или вовсе стоит», — заявил «ДП» Дмитрий Буренин.
Среди других проблем, которые комитету предстоить решить в 2013 году, — несвоевременная выдача согласованной рабочей документации, длительные сроки приемки работ (сейчас она занимает 2 недели). «Кроме того, необходимо начать проводить конкурсы на допработы, которые неизбежно возникают на объекте, но чаще всего их выполнение навязывается подрядчику в рамках основного контракта», — утверждает гендиректор ЗАО «ПО «Возрождение» Сергей Новиков.
Гендиректор ОАО «Мостоотряд № 19» Сергей Барчевский надеется, что КРТИ в 2013 году будет более пристально следить за качеством инженерных проектов, увеличит затраты на капстроительство и перестанет перекладывать на плечи подрядчиков функции заказчика.
Квартиры подорожают
Появление на карте города новых транспортных объектов, по мнению экспертов, окажет влияние на рынок недвижимости. К примеру, путепровод на Пискаревском пр. должен улучшить транспортное сообщение с районами Девяткино, Мурино и со Всеволожском.
«Жилье в этих районах может подорожать на 5 %. Сейчас в Мурино квадратный метр стоит 52 – 113 тыс. рублей, во Всеволожске — 50 – 63 тыс. рублей», — говорит директор по развитию A&A Group Светлана Ким.
Новые законы
С 1 апреля все конкурсы и аукционы на сумму более 50 млн рублей будет проводить новый городской комитет по госзаказу. Все дорогостоящие дорожные подряды подпадают под действие реформы. А это значит, что традиционным подрядчикам Смольного будет труднее выигрывать тендеры.
С другой стороны, новая система дает шанс зайти на петербургский рынок новым игрокам. И они, несомненно, этим воспользуются. Кроме того, будет принят закон «О федеральной контрактной системе…».
«Хотя он вступит в силу только через год, не исключено, что правительство попытается провести в 2013 году максимум закупок по старым правилам», — считает юрист ООО «Качкин и партнеры» Ирина Митина.
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF