Комментарии в СМИ
«Для более активного развития ГЧП в спорте не хватает компетенций»
Управляющий партнер АБ «Качкин и Партнеры» Денис Качкин комментирует ситуацию с развитием ГЧП в сфере физической культуры и спорта .
В рамках панельной дискуссии «Инвестиции в инфраструктуру спорта: как потенциал отрасли может развивать экономику регионов» и итоговой сессии на Российской неделе ГЧП участники высказали свои мнения относительно новых тенденций развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта, а также проблем, с которыми сталкиваются участники рынка, и мер, необходимые для увеличения количества проектов. Председатель совета директоров АНО «Центр компетенций по привлечению инвестиций и развитию ГЧП» Елена Сандакова кратко подвела основные итоги прошедших дискуссий.
В целях стимулирования и развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в рамках проекта Стратегии развития физической культуры и спорта Минспорт субсидировал процентную ставку по кредитам на строительство спортивных объектов в рамках постановления Правительства РФ № 1836, однако запланированные бюджетные средства на эти цели были секвестрированы. К 2021 году планируется ввести субсидирование минимального гарантированного дохода при создании объекта спорта. Развитие спортивной инфраструктуры и спортивного резерва будет осуществлено в рамках формирования государственного (муниципального) социального заказа.
В ходе дискуссии старший юрист международный юридической фирмы Squire Patton Boggs Константин Макаревич отметил следующие положительные тенденции развития механизмов ГЧП в сфере физической культуры и спорта: увеличение количества проектов с применением механизмов ГЧП; инвесторы и регионы стали более подготовлены к реализации проектов с применением механизмов ГЧП; возрос интерес банков к проектам, реализующимся с применением механизмов ГЧП.
По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Качкин и Парнеры» Дениса Качкина, «сфера физической культуры и спорта очень хорошо ложится в логику государственно-частного партнерства, потому что в сфере спорта объекты должны управляться частными операторами».
Однако для стимулирования развития ГЧП необходимо повысить компетенцию сотрудников органов государственной власти в субъектах РФ по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в рамках реализации проектов по принципу «одного окна».
Несмотря на положительные тенденции, остаются проблемы, возникающие у инвесторов при реализации проектов в сфере физической культуры и спорта. В частности, это низкая осведомленность руководителей региональных органов власти о необходимости с 2021 года применения механизмов ГЧП для развития спортивной инфраструктуры. Также возникают сложности при согласовании условий проекта с региональными коллегами, в распределении рисков между частной и публичной стороной. В результате, несмотря на увеличение количества проектов в сфере физической культуры и спорта относительно других сфер, общее число реализованных проектов пока остается небольшим.
По итогам панельной дискуссии участниками мероприятия были выдвинули ряд предложений по развитию механизмов ГЧП в сфере физической культуры и спорта. В частности, необходимо проанализировать ситуацию по применению механизмов ГЧП (нормативно-правовую базу, институциональную среду, практики) в регионах и выработать соответствующие рекомендаций. Также требуется разместить аналитическую информацию о потребностях регионов и муниципалитетов в объектах спорта с целью предоставления данной информации инвесторам на специальной платформе. Не последнюю роль в увеличении количества проектов играет методологическая поддержка. Кроме того, Минспорту необходимо предоставить план мероприятий («дорожную карту») по реализации проектов с применением механизмов ГЧП региональным органам власти в сфере спорта.
Дополнительно простимулирует инвестиционную деятельность в сфере физической культуры и спорта в субъектах повышение компетенций специалистов и проведения экспертно-консультационной поддержки в рамках программы антикризисного управления инфраструктурными проектами Национального центра ГЧП совместно с Минспортом и АНО «Центр компетенций по привлечению инвестиций и развитию ГЧП» в рамках трехстороннего соглашения. Также министерству в рамках поддержки проектов, реализующимся с применением механизмов ГЧП, необходимо создать типовую конкурсную документацию для проектов, претендующих на федеральное софинансирование.
Елена Сандакова
Материал опубликован на портале «Росинфра» 26.10.2020
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF