Комментарии в СМИ

«Для более активного развития ГЧП в спорте не хватает компетенций»

Управляющий партнер АБ «Качкин и Партнеры» Денис Качкин комментирует ситуацию с развитием ГЧП в сфере физической культуры и спорта .

В рамках панельной дискуссии «Инвестиции в инфраструктуру спорта: как потенциал отрасли может развивать экономику регионов» и итоговой сессии на Российской неделе ГЧП участники высказали свои мнения относительно новых тенденций развития механизмов государственно-частного партнерства в сфере физической культуры и спорта, а также проблем, с которыми сталкиваются участники рынка, и мер, необходимые для увеличения количества проектов. Председатель совета директоров АНО «Центр компетенций по привлечению инвестиций и развитию ГЧП» Елена Сандакова кратко подвела основные итоги прошедших дискуссий.

В целях стимулирования и развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта в рамках проекта Стратегии развития физической культуры и спорта Минспорт субсидировал процентную ставку по кредитам на строительство спортивных объектов в рамках постановления Правительства РФ № 1836, однако запланированные бюджетные средства на эти цели были секвестрированы. К 2021 году планируется ввести субсидирование минимального гарантированного дохода при создании объекта спорта. Развитие спортивной инфраструктуры и спортивного резерва будет осуществлено в рамках формирования государственного (муниципального) социального заказа.

В ходе дискуссии старший юрист международный юридической фирмы Squire Patton Boggs Константин Макаревич отметил следующие положительные тенденции развития механизмов ГЧП в сфере физической культуры и спорта: увеличение количества проектов с применением механизмов ГЧП; инвесторы и регионы стали более подготовлены к реализации проектов с применением механизмов ГЧП; возрос интерес банков к проектам, реализующимся с применением механизмов ГЧП.

По словам управляющего партнера адвокатского бюро «Качкин и Парнеры» Дениса Качкина, «сфера физической культуры и спорта очень хорошо ложится в логику государственно-частного партнерства, потому что в сфере спорта объекты должны управляться частными операторами».

Однако для стимулирования развития ГЧП необходимо повысить компетенцию сотрудников органов государственной власти в субъектах РФ по привлечению инвестиций и работе с инвесторами в рамках реализации проектов по принципу «одного окна».

Несмотря на положительные тенденции, остаются проблемы, возникающие у инвесторов при реализации проектов в сфере физической культуры и спорта. В частности, это низкая осведомленность руководителей региональных органов власти о необходимости с 2021 года применения механизмов ГЧП для развития спортивной инфраструктуры. Также возникают сложности при согласовании условий проекта с региональными коллегами, в распределении рисков между частной и публичной стороной. В результате, несмотря на увеличение количества проектов в сфере физической культуры и спорта относительно других сфер, общее число реализованных проектов пока остается небольшим.

По итогам панельной дискуссии участниками мероприятия были выдвинули ряд предложений по развитию механизмов ГЧП в сфере физической культуры и спорта. В частности, необходимо проанализировать ситуацию по применению механизмов ГЧП (нормативно-правовую базу, институциональную среду, практики) в регионах и выработать соответствующие рекомендаций. Также требуется разместить аналитическую информацию о потребностях регионов и муниципалитетов в объектах спорта с целью предоставления данной информации инвесторам на специальной платформе. Не последнюю роль в увеличении количества проектов играет методологическая поддержка. Кроме того, Минспорту необходимо предоставить план мероприятий («дорожную карту») по реализации проектов с применением механизмов ГЧП региональным органам власти в сфере спорта.

Дополнительно простимулирует инвестиционную деятельность в сфере физической культуры и спорта в субъектах повышение компетенций специалистов и проведения экспертно-консультационной поддержки в рамках программы антикризисного управления инфраструктурными проектами Национального центра ГЧП совместно с Минспортом и АНО «Центр компетенций по привлечению инвестиций и развитию ГЧП» в рамках трехстороннего соглашения. Также министерству в рамках поддержки проектов, реализующимся с применением механизмов ГЧП, необходимо создать типовую конкурсную документацию для проектов, претендующих на федеральное софинансирование.

Елена Сандакова

Материал опубликован на портале «Росинфра» 26.10.2020

ПОДЕЛИТЬСЯ

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ