Комментарии в СМИ

«Юрист: Отказ Samsung от строительства ЗСД не оставил Смольному места для маневра»

Управляющий партнер «Качкин и Партнеры» Денис Качкин отметил неблагоприятные последствия для проекта строительства центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, вызванные отказом Samsung C&T Corporation от участия в конкурсе.

Участие корейской компании Samsung C&T Corporation могло бы улучшить качество проработки проекта строительства центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое мнение сегодня, 13 июля, высказал управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин.

По его словам, наличие среди участников конкурса на строительство центрального участка ЗСД такого серьезного игрока международного уровня также положительно сказалось бы в итоге на инвестиционном имидже Санкт-Петербурга. «То, что от участия в конкурсе отказался Samsung, не может не расстраивать. Дело в том, что Корея в последнее время весьма успешно развивает собственную инфраструктуру, во многом благодаря умелому внедрению механизмов государственно-частного партнерства и является признанным лидером в этой сфере в Юго-Восточной Азии», — считает Денис Качкин.

Он отметил, что в целом желание Samsung принять участие в конкурсе характеризует благоприятную для инвестора среду, сложившуюся в Санкт-Петербурге: «Жаль, что они отказались от участия».

«Следует также отметить, что город, оставшись один на один с всего-навсего двумя потенциальными партнерами, теперь очень сильно ограничен в возможностях управления переговорным процессом. Все-таки оптимальное соотношение участников для подобного проекта составляет от трех до пяти — тогда остается место для маневра», — добавил Денис Качкин.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 12 июля на прошедшем в Смольном заседании конкурсной комиссии стало известно, что в дальнейшем в конкурсе на строительство центрального участка ЗСД будут участвовать только два заявителя, представившие свои конкурсные предложения. Это ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» (имеет партнера в лице «Сбербанк Инвестиции») и ООО «Магистраль Северной Столицы» (партнеры — ВТБ и Газпромбанк). Samsung C&T Corporation, не подал свое конкурсное предложение, объяснив тем, что они не успели его подготовить, но в Смольном полагают, что корейцы не нашли российских партнёров для реализации проекта.

Трехстороннее соглашение планируется заключить 20 декабря 2011 года сроком на 30 лет между победителем конкурса, правительством Санкт-Петербурга и ОАО «Западный скоростной диаметр». Победитель конкурса должен привлечь в проект частные инвестиции в объёме не менее 80 млрд рублей, построить самый технически сложный Центральный участок трассы ЗСД. После этого на условиях, определенных в соглашении о государственно-частном партнерстве, инвестор будет осуществлять платную эксплуатацию магистрали.

Западный скоростной диаметр — первая платная внутригородская магистраль Санкт-Петербурга (платная эксплуатация первого участка ЗСД длиной 7,5 км началась 14 мая 2011 года — прим. ИА REGNUM). Строительство ЗСД ведётся с 2005 года, и разбито на три части — строительство южного, северного и центрального участка, последний из которых является самым технически сложным. Строительство северного и южного участка подходит к завершению (эти стадии финансируются из бюджета города, субсидиями федерального бюджета, а также от средств, полученных от размещения ОАО «ЗСД» облигационных займов — прим. ИА REGNUM). Центральный участок ЗСД будет построен на средства частного инвестора, определенного по итогам проводимого конкурса.

 

Ссылка на источник

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ