Новое в регулировании

Изменения законодательства в сфере обращения с ТКО

18.03.2021 Правительством РФ принято постановление № 414[1] (вступило в силу 31.03.2021), которым вносятся изменения в следующие акты Правительства РФ в сфере обращения с ТКО:

  • Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с ТКО, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424;
  • Основы ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484;
  • Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484;
  • Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133;
  • Правила обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.

[1] Постановление Правительства РФ от 18.03.2021 № 414 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»

Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с ТКО, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденные постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424

Подробнее

Увеличен срок утверждения уполномоченным органом производственной программы. Теперь уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы (п. 13).

Основы ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484

Подробнее
  • Введена обязанность регулируемой организации по ведению раздельного учета доходов и расходов, массы и объема ТКО, обращение с которыми осуществляет, по каждому виду деятельности (захоронение и обработка ТКО) (п. 6.1).
  • Изменены критерии определения экономически обоснованного размера лизингового платежа, учитываемого при определении размера необходимой валовой выручки регулируемой организации при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат), метода индексации.
  • Введены предельные значения необходимой валовой выручки регионального оператора в случае:
  • присвоения статуса регионального оператора и заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО по результатам конкурсного отбора регионального оператора, признанного несостоявшимся, — в таком случае необходимая валовая выручка регионального оператора не может превышать прогнозную необходимую валовую выручку регионального оператора на соответствующий год, учтенную организатором конкурсного отбора при формировании максимально допустимой величины приведенной стоимости услуги регионального оператора;
  • присвоения статуса регионального оператора и заключения соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО при досрочном прекращении деятельности прежнего регионального оператора, в том числе его отказа от осуществления деятельности, — в таком случае применяются единые тарифы, установленные для прежнего регионального оператора (т.е. необходимая валовая выручка нового регионального оператора равна необходимой валовой выручке прежнего регионального оператора) до утверждения новых тарифов (п. 89.1).
  • Уточнено, что расходы на лизинговые платежи в отношении транспортных средств, учитываемые в необходимой валовой выручке регионального оператора, определяются органом регулирования тарифов в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такого платежа, рассчитываемый исходя из критериев, установленных новым регулированием (см. п. ‎2) (п. 90).
  • Введены новые положения об определении размера расходов на транспортирование ТКО, в том числе цены предмета аукциона, проводимого в соответствии с Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора[1]. Размер расходов на транспортирование ТКО определяется с учетом  расстояния транспортирования ТКО в соответствии с территориальной схемой, планируемого количества транспортируемых ТКО как сумма планируемых на очередной период регулирования расходов, предусмотренных принятыми изменениями.

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484

Подробнее

Скорректированы требования к составу обосновывающих материалов, прикладываемых к заявлению об установлении тарифов для регионального оператора, осуществляющим деятельность по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО в соответствии с территориальной схемой. Теперь такому региональному оператору не нужно прикладывать к заявлению об установлении тарифов копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности/реестр таких договоров. (пп. «м» п. 8).

Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для регионального оператора, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133

Подробнее
  • Введен специальный порядок определения и обоснования цены предмета аукциона. Теперь определение и обоснование цены предмета аукциона осуществляется в соответствии с п. 90(1) Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, и производится с применением экономически и технологически обоснованных объемов потребления сырья, материалов, выполняемых работ (услуг). Ввиду ведения специального порядка определения и обоснования цены предмета аукциона, дополнен перечень положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ[1], не распространяющихся на организатора аукциона при проведении аукциона. Теперь при проведении аукциона не применяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, регламентирующие порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены предмета аукциона) (пп. «к» п. 5).
  • Дополнен перечень информации, которую должна содержать документация об аукционе. Теперь документация об аукционе также должна содержать сведения о прогнозном расстоянии транспортирования ТКО (суммарном расстоянии за весь срок, на который заключается договор) от мест (площадок) накопления ТКО до объектов обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО, а также между указанными объектами в соответствии с территориальной схемой (пп. «з» п. 12).
  • Введено право регионального оператора самостоятельно (без привлечения операторов по обращению с ТКО, осуществляющих деятельность по транспортированию ТКО) обеспечить транспортирование ТКО на условиях и по цене, не превышающей цену предмета несостоявшегося аукциона, или провести новый аукцион в случае если аукцион, в том числе аукцион, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, признан несостоявшимся (п. 13).

[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Правила обращения с ТКО, утвержденные постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156

Подробнее

Расширен перечень существенных условий договора на оказание услуг по транспортированию ТКО. Теперь в их число входит также условие о цене транспортирования одной единицы (куб. м. и (или) тонны) ТКО (пп. «л» п. 25).

Скачать PDF

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ