Комментарии в СМИ

«Концессии и механизм комплексного развития территорий в портовых инвестпроектах»

Игорь Поляков, руководитель направления по транспортной инфраструктуре и проектному финансированию АБ «Качкин и Партнеры» с комментарием о КРТ.

В условиях постоянного роста затрат на реализацию инвестпроектов многие компании обращают внимание на механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП). Государству и регионам страны они позволяют привлечь частные средства в создание ключевых объектов инфраструктуры. Бизнесу — получить меры господдержки, например, в форме софинансирования капитальных затрат из бюджета.

Об инструментах ГЧП, позволяющих реализовать строительство или реконструкцию порта «Морским вестям России» рассказал руководитель направления по транспортной инфраструктуре и проектному финансированию Адвокатского бюро «Качкин и Партнеры» Игорь Поляков.

«В сфере реализации инвестпроектов в портах наиболее перспективными представляются договорные формы ГЧП – концессии, а также соглашения о ГЧП. Они позволяют наиболее гибко подойти к структурированию и используются как для создания отдельных объектов, так и реконструкции всего портового комплекса. Подобные соглашения привлекательны для банков, поскольку позволяют привлекать внешнее заемное финансирование на принципах проектного финансирования», — отметил эксперт.

Он добавил, что популярностью также пользуется механизм комплексного развития территорий (КРТ). В конце 2023 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения в части его развития: введено понятие «оператор КРТ», упрощен ряд процедур, связанных с использованием документации по планировке территории, внесены другие важные изменения.

Механизм КРТ может использоваться для развития припортовых прибрежных территорий в границах городской застройки. В частности, он позволяет консолидировать земельные участки через механизм изъятия для госнужд и распределять между публичной стороной и частным инвестором обязательств по созданию инфраструктуры. При этом могут быть вовлечены как районы жилой, так и нежилой застройки, а также незастроенные территории. Состав создаваемых в рамках механизма КРТ объектов законом не ограничен. Но есть и ограничения – в частности, отсутствие возможности прямого финансирования частного инвестора из бюджета публичной стороной в рамках договора о КРТ.

Подробнее о нюансах использования КРТ и концессионных соглашений применительно к развитию припортовых прибрежных территорий Игорь Поляков расскажет в ходе IX ежегодного форума и выставки «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация». Мероприятие состоится 2-3 апреля в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве РФ.

Материал опубликован на сайте «Морские вести России» 16.02.2024

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD
Игорь Поляков

Руководитель направления по транспортной инфраструктуре и проектному финансированию

Cкачать VCARD
Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD
Игорь Поляков

Руководитель направления по транспортной инфраструктуре и проектному финансированию

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ