Комментарии в СМИ

«Ненужные мощности»

Старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры» Ольга Дученко попробовала оценить положение автоконцерна в споре с энергокомпанией из-за увеличения мощностей для автомобильного завода.

Компания «Ленэнерго» вернет российской «дочке» General Motors 34,7 млн рублей — часть суммы, которую автоконцерн заплатил по договору за увеличение мощностей для завода в Шушарах, но потом передумал расширяться.

Такое решение вынес Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области, полностью удовлетворив иск ООО «Дженерал Моторз Авто» к ПАО «Ленэнерго». На данный момент в карточке дела опубликована только резолютивная часть, мотивировочную обнародуют позднее. В пресс–службе российского подразделения General Motors отказались от комментариев. В свою очередь, в «Ленэнерго» ограничились ответом, что готовят апелляционную жалобу на принятое судебное решение.

Ранее в пресс–службе энергокомпании поясняли, что в 2012 году стороны заключили договор о технологическом присоединении к электрическим сетям. Поставщик электроэнергии проложил силовые кабельные линии 10 кВ от действующей подстанции до территории предприятия, однако впоследствии они так и остались неподключенными. Причиной стал отказ «Дженерал Моторз Авто» от строительства распределительного пункта, говорили в «Ленэнерго».

Там также уточняли, что договор был расторгнут в 2017 году по обращению компании «Дженерал Моторз Авто», которая приняла решение законсервировать российский завод и отказалась от расширения его мощностей.

В июле 2019 года ООО «Дженерал Моторз Авто» обратилось в суд с иском, в котором потребовало вернуть ему часть уплаченной суммы.

При этом в данной ситуации у GM, имеющего статус стратегического инвестора Санкт–Петербурга, не было в этой связи каких–либо преференций, уточняет старший юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и партнеры» Ольга Дученко.

Завод General Motors работал в Петербурге с 2008 по 2015 год, выпускал автомобили марок Opel, Chevrolet и Cadillac. В 2015–м компания планировала расширить мощности предприятия с 98 тыс. до 230 тыс. автомобилей. Однако вместо этого американский автоконцерн покинул российский рынок.

С тех пор петербургская площадка не работает и не продана.

Светлана Афонина

Материал опубликован в газете «Деловой Петербург» № 002 от 16.01.2020

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ