Новое в регулировании
Новое в регулировании. Итоги сентября: что изменилось в сфере госзаказа
Новые правила расчета неустойки по 44-ФЗ
С 09 сентября 2017 г. изменились правила расчета неустойки для тех, кто работает по Федеральному закону от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Изменения были введены Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042 (далее – Постановление № 1042).
Согласно Постановлению № 1042 основной принцип расчета штрафа применительно к нарушениям, не связанным с просрочкой исполнения, остался прежним: штраф определяется в виде фиксированной суммы и рассчитывается как процент от цены контракта. Однако проведена более детализированная градация штрафов в зависимости от цены контракта (этапа). Размеры штрафов сейчас могут составлять: 10 %, 5 %, 1 %, 0,5 %, 0,4 %, 0,3 %, 0,25 %, 0,2 % и 0,1 %.
Например, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, то нарушающий обязательства поставщик заплатит 10 % цены контракта (этапа). А если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей, то штраф составит 0,1 % цены контракта (этапа).
Напомним, что ранее поставщик в случае нарушения контракта должен был заплатить штраф, исходя из следующих значений:
1. 10 % цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
2. 5 % цены контракта в случае, если цена составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
3. 1 % цены контракта в случае, если цена составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
4. 0,5 % цены контракта в случае, если цена превышает 100 млн. рублей.
Иными словами, чем больше цена контракта (этапа), тем меньше процент, по которому рассчитывается штраф.
Кроме того, новые правила устанавливают особенности расчета штрафов для поставщиков, являющихся субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Максимальный размер штрафа для таких поставщиков равен:
- 3 % (если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей);
- минимум – 1 % (если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей).
Новые правила также устанавливают особый порядок расчета штрафов для обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, а именно:
1. 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
2. 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
3. 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
4. 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Применительно к заказчику, нарушившему свои обязательства, в Постановлении № 1042 установлены штрафы в виде фиксированных сумм:
1. 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
2. 5000 рублей, если цена составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
3. 10000 рублей, если цена составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
4. 100000 рублей, если цена превышает 100 млн. рублей.
В Постановлении № 1042 не изменяется уже выработанный в утратившем силу Постановлении № 1063 подход к регулированию порядка расчета пени за нарушение обязательств, связанных с просрочкой исполнения: пени начисляются по специальной формуле (за каждый день просрочки в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом, и фактически исполненных поставщиком).
При этом общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. Данное ограничение актуально как для заказчиков, так и для исполнителей.
Запрет на поставку иностранной мебели
С 21 сентября 2017 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ от 05 сентября 2017 г. № 1072, которым установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Запрет продлится два года: с 01 декабря 2017 г. до 01 декабря 2019 г.
В перечень запрещенных товаров попали 29 позиций, включая офисную мебель, мебель для дома из различных материалов.
Запрет не затрагивает:
- товары, страной происхождения которых является государство, входящее в ЕАЭС;
- товары, созданные по специальному инвестиционному контракту;
- товары, соответствующие требованиям к промышленной продукции, предъявляемыми в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории РФ, согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719.
Запрет направлен на повышение конкурентоспособности российской продукции.
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF