Комментарии в СМИ

Управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Дениса Качкин рассуждает о планах администрации Санкт-Петербурга по запуску скоростных поездов в аэропорт Пулково.

В Северной столице планируют пустить скоростные поезда в аэропорт Пулково.

Администрация Санкт-Петербурга объявила конкурс на проектирование и строительство железнодорожной ветки из центра города до аэропорта Пулково. Проект по созданию новой линии будет реализован в формате государственно-частного партнерства. Планируется, что первые скоростные поезда в аэропорт отправятся в 2022 году.

Идея пустить в аэропорт скоростной транспорт, не завязанный на городскую уличную сеть, впервые была озвучена в 2012 году. По словам партнера бюро «Качкин и партнеры» Дениса Качкина, Пулково — четвертый в России по пассажиропотоку аэропорт. Но он до сих пор не имеет стабильного сообщения с городом, и авиапассажиры вынуждены добираться до него рейсовыми автобусами, на такси или на личных автомобилях, рискуя опоздать к вылету из-за пробок. Проект строительства экспресса даже планировали включить в программу подготовки к чемпионату мира по футболу-2018, но затем все же отложили. Одной причиной была высокая стоимость проекта, а другой — дефицит времени. Зато теперь городские власти решили вернуться к проекту строительства скоростной электрички.

Первоначально в качестве точки отправления рассматривался Балтийский вокзал. Однако от этой идеи позже отказались. По предложению специалистов ПАО «Ленгипротранса» более удобным местом был признан Витебский вокзал. По мнению экспертов, этот вариант имеет целый ряд преимуществ. Здесь не надо проводить реконструкцию существующих станций и перегонов Октябрьской железной дороги; на этом направлении отсутствует грузовое движение. Все это в перспективе должно позволить повысить скорость пассажирских поездов. Еще одним плюсом является то, что на Витебском вокзале сходятся две линии метро (станции «Пушкинская» и «Звенигородская») и несколько маршрутов наземного транспорта. Здесь есть большое парковочное пространство. А кроме того, есть возможность сделать промежуточную остановку экспресса у станции метро «Купчино».

Правда, за шесть лет стоимость проекта успела существенно вырасти. Если на первоначальном этапе говорилось, что сумма инвестиций в этот проект должна составить 11 млрд рублей, теперь это уже 18,8 млрд рублей.

Размер частных инвестиций составит не менее 8,8 млрд рублей. Город готов выделить инвестору 10 млрд как капитальный грант. Победителем конкурса будет признан тот соискатель, который обойдется наименьшим вложением городских денег. Источником возврата инвестиций станет плата за проезд.

Заявки на конкурс принимаются до 10 октября 2018 года. Среди возможных претендентов называют компанию «Аэроэкспресс», которая уже наладила пассажирское сообщение между Москвой и аэропортами московского авиаузла. Победителя объявят в марте 2019-го. Согласно тендерной документации ему предстоит построить станцию и здание вокзала в аэропорту. Кроме того, будущий инвестор должен будет создать новую двухпутную электрифицированную линию длиной 8 км от станции Шушары до Пулково.

Справочно

Планируется, что в направлении Пулково и обратно будет ходить не менее 39 пар поездов в день. Время в пути от Витебского вокзала до Пулково, по предварительным расчетам, составит до 30 минут. Стоимость проезда оценивается в 250- 350 рублей. Обязательным условием конкурса является подписание концессионером или оператором услуг договора с ОАО «РЖД» об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Светлана Смирнова

Материал опубликован в «Строительной газете» № 31 от 10.08.2018

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ