Комментарии в СМИ

Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и Партнеры», рассказал, всегда ли построенная дорога переходит в собственность государства.

Город и застройщик не сошлись во мнениях насчет обеспеченности нового микрорайона «Славянка» дорожной сетью.

Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев на выездном совещании отметил «проектные недоработки» в части транспортного обеспечения жилого комплекса. По словам г-на Козырева, затраты на развязки на въезде-выезде могут обойтись в 5 млрд рублей. Этих денег нет в бюджете 2012 года; в расходах на 2013-й они также не предусмотрены.

В мае бывший председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявил, что летом будет объявлен конкурс на строительство 7,7 км бесплатных дорог в «Славянке» на основе ГЧП. Но сейчас (в ходе перманентной административной реформы) КИСП расформирован, о конкурсе ничего не известно; чиновники администрации теперь говорят, что объекты, которые строятся по схеме государственно-частного партнерства, получаются слишком дорогими.

Первый вице-президент ГК «Балтрос» Олег Еремин напоминает: «Приступая к реализации своих проектов, в частности “Славянки”, мы основывались на решениях, заложенных в генеральном плане.

Мероприятия, предусмотренные этим документом для развития территорий, прилегающих к району застройки, должны быть реализованы в расчетный срок, то есть до 2015 года».

Внутриквартальные проезды, парковочные места для личных авто и пр. ГК «Балтрос» создает в рамках строительства и благоустройства кварталов.

Жилой комплекс «Славянка» расположен в Пушкинском районе. На территории в 220 га до 2015 года планируется построить более 130 жилых малоэтажных домов (от 4 до 9 этажей), общая площадь жилой недвижимости —1,4 млн кв.м.

Уже сданы в эксплуатацию три квартала (93 дома общей площадью 466 000 кв.м). Заселение ведется с мая 2011 года. Проект также включает в себя коммерческие объекты, торговую и офисную недвижимость, семь детских садов и четыре школы, спортивные и культурно-досуговые центры. В рамках ГЧП группа «Балтрос» построила и сдала школу и два детских сада.

По завершении проекта здесь будут жить около 46 000 человек.

кочка зрения

 

Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям компании «Качкин и Партнеры»:

– Закон № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» включает содержание дорог в понятие «осуществление дорожной деятельности» и устанавливает, что расходы на содержание несет собственник дороги. Сама по себе процедура передачи дорог городу осуществима, но требует воли администрации.

Администрация не обязана принимать дороги из частной собственности в государственную. Практика передачи построенных инвестором дорог в государственную собственность распространена в Ленинградской области, где строительство подъездной дороги зачастую включалось в перечень инвестиционных условий.

Статья 30 Земельного кодекса гласит:

«… Земельный участок, предоставленный гражданину или юридическому лицу на праве собственности, может передаваться по соглашению с исполнительным органом государственной власти или ОМСУ… в государственную или муниципальную собственность в случае, если такой земельный участок:

1) занят объектами социально-культурного, коммунально-бытового назначения, объектами транспортной инфраструктуры…»

Такое соглашение должно предусматривать безвозмездное предоставление равноценного участка взамен переданного в государственную или муниципальную собственность.

 

Ссылка на источник

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ