Комментарии в СМИ

«Ленобласть рассчитывает получить с инвесторов средства на ремонт разбитых ими дорог»

Дмитрий Некрестьянов, руководитель практики по недвижимости и инвестициям «Качкин и партнеры», подчеркнул, что субъект РФ имеет право устанавливать размер компенсации вреда, причиняемого тяжеловесными автомобилями региональным либо межмуниципальным дорогам.

Реализация крупных проектов на территории Ленинградской области, в том числе строительство порта Усть-Луга, ЛАЭС-2, БТС-2 и скоростных железнодорожных магистралей, привела в плачевное состояние около 340 км дорог региона — из-за движения грузовиков со стройматериалами. На ремонт требуется около 2,5 млрд руб., и часть средств руководство области рассчитывает получить с самих инвесторов. В компаниях признают, что сами теряют клиентов из-за плохих дорог, однако пока не могут представить, каким образом в согласованном бизнес-плане можно найти дополнительные средства на ремонт дорог.

Наиболее плачевная ситуация с дорогами сложилась в Кингиссепском районе, где ремонт около 150 км трасс оценивается примерно в 890 млн руб., заявил вчера губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко. Решение проблемы губернатор видит в софинансировании затрат на ремонт со стороны самих инвесторов. В пример он привел сотрудничество с «Газпромом»: при заключении соглашения о строительстве в Ленобласти участка «Северного потока» было предусмотрено, что компания с 2008 по 2012 год перечислит на восстановление дорог около 800 млн руб. По мнению губернатора, в целом регион мог бы и сам отремонтировать дороги, однако в этом случае проезд по ним для грузовых автомобилей, причем не только до реализуемых или уже завершенных проектов, придется сделать платным.

Ожидается, что специальная группа, включающая не только чиновников областного правительства, но и представителей инвесторов, в течение двух недель еще раз оценит, какое количество дорог и на какую сумму нуждается в ремонте. «Будет проблематично менять сметную стоимость инвестпроекта, чтобы учесть деньги на дороги», — говорит один из представителей инвесторов. По словам временно исполняющей обязанности директора компании «Усть-Луга» Светланы Макаровой, в процессе реализации проекта действительно было повреждено некоторое количество дорог, но «не в тех объемах, как было указано». «Но мы разделяем обеспокоенность региона, потому что сейчас, когда растет грузопоток терминала, трассы не справляются, а потенциальные клиенты автомобильного терминала, которых мы с трудом переманили из Финляндии, отказываются с нами работать», — говорит она. По оценке замдиректора «Усть-Луги» Александра Головизина, если в планах на 2012 год перевалить 183 тыс. автомобилей (в 2011 году — 134 тыс.), то «поручиться» он может только за 150—160 тыс.

«Может быть существует только одно юридическое обоснование для возложения на инвестора обязательства отремонтировать дорогу. Это договор», — говорит партнер юридической компании «Налоговик» Дмитрий Липатов. По его словам, никаких императивных норм, обязывающих бизнес тратить деньги на дорожные работы, не существует. Однако, как отмечает эксперт, у бизнеса есть конституционное право на свободное перемещение по России, которое государство обязано обеспечивать. В качестве альтернативы платной дороге должна быть обеспечена бесплатная. Поэтому, как полагает г-н Липатов, скорее всего, область будет искать иные рычаги воздействия на бизнес. «Это прежде всего земельно-правовые отношения, порядок исполнения соглашений с областными властями о реализации инвестиций», — уточняет он.

Руководитель практики по недвижимости и инвестициям юридической компании «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов отмечает, что закон «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ» предусматривает такое полномочие субъекта РФ, как установление размера компенсации вреда, причиняемого тяжеловесными автомобилями региональным либо межмуниципальным дорогам. Базой для расчета служит превышение предельно допустимых осевых нагрузок на ось транспортного средства. В Ленинградской области уже существует такое постановление.

Ирина Лапеченкова

 

Ссылка на источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ