Комментарии в СМИ

«Раскрытие информации о бенефициарах»

Артём Берлин, юрист корпоративной и арбитражной практики «Качкин и Партнеры», рассуждает об особенностях раскрытия информации о бенефициарах.

С 21 декабря 2016 года в Федеральном законе от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» действует ст. 6.1, требующая от всех юридических лиц сбора, хранения и предоставления компетентных органов сведений о своих бенефициарных владельцах, под которыми понимаются физические лица, прямо или косвенно владеющие более 25 % в капитале компании либо имеющие возможность контролировать ее действия.

Это широкое определение бенефициара, а также требования о ежегодном обновлении и пятилетнем хранении информации о них вкупе с существенным штрафом за неисполнение таких обязанностей (до 500 тыс. рублей согласно п. 1 ст. 14.25 КоАП РФ) на практике вызывают вопрос о том, что делать компаниям, не располагающим точной информацией о бенефициарах. Согласно ч. 6 ст. 6.1 Закона № 115-ФЗ в таком случае компания должна представить уполномоченному органу информацию о «принятых мерах» по установлению сведений об бенефициарах.

Закон, однако, не определяет, какой комплекс мер может считаться достаточным для избежания административной ответственности, а также не устанавливает порядок взаимодействия с уполномоченными органами. Такой порядок будет установлен постановлением Правительства РФ, проект которого сейчас проходит общественное обсуждение.

В соответствии с проектом, уполномоченными органами будут являться ФНС России и Росфинмониторинг. По их запросу, направленному в бумажной форме либо электронно, юридические лица будут обязаны предоставлять информацию о бенефициарах в течение пяти рабочих дней. Работники уполномоченных органов обязаны будут обеспечить конфиденциальность поступивших от юридических лиц сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую, аудиторскую тайну или тайну связи.

Проект постановления Правительства РФ затрагивает в основном технические аспекты информационного обмена и не определяет перечня документов, которые должны предоставлять компании в подтверждение не давших эффекта мер, принятых для установления бенефициарных владельцев. Некоторые ориентиры можно почерпнуть из информационного сообщения Росфинмониторинга, опубликованного на официальном сайте последнего: по мнению контролирующего органа, подтверждающими документами могут служить запросы учредителям компании и ответы на них.

Материал опубликован в рубрике «Корпоративное право» на сайте Regforum.ru 07.06.2017

Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD
Кирилл Саськов

Адвокат
Партнер
Руководитель корпоративной и арбитражной практики

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ