Комментарии в СМИ
«Инвестор получит льготы. Cтроителя дороги освободят от налогов»
Управляющий партнер «Качкин и Партнеры» Денис Качкин оценил инициативу городских властей по введению налоговых льгот для собственников автомобильных дорог общего пользования.
Сегодня в Санкт-Петербурге состоится представление конкурсных предложений по строительству и эксплуатации Западного скоростного диаметра (ЗСД). Победитель конкурса на строительство центрального участка ЗСД будет объявлен 29 июля. А соглашение о заключении ГЧП с победителем планируется подписать в октябре.
Напомним, предквалификационный отбор прошли три компании. Компания Samsung S&T Corporation из Южной Кореи заявилась на конкурс самостоятельно. Также на право строительства и эксплуатации автотрассы претендуют зарегистрированное в Петербурге ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» и зарегистрированное в Москве ООО «Магистраль Северной столицы».
Победитель будет строить самый дорогостоящий центральный участок ЗСД — от набережной реки Екатерингофки до правого берега реки Невки. Это также наиболее сложный технически участок трассы. Общая стоимость строительства участка составит 135,5 млрд рублей. Из них 82,86 млрд — средства частного инвестора.
Победитель получит помимо всех других благ, сопутствующих участию в государственном проекте, и налоговые льготы. В конце июля Комиссия по промышленности, экономике и собственности Законодательного cобрания Петербурга одобрила поправки в законы «О налоге на имущество организаций» и «О налоговых льготах». Законопроект предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении автодорог общего пользования (за исключением федеральных автодорог общего пользования), а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Действие закона предлагается распространить на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
В пояснительной записке к законопроекту указывается, что эти меры направлены на стимулирование нового дорожного строительства и улучшение качества состояния автодорог.
В законопроекте идет речь об автодорогах и сооружениях, построенных на основе ГЧП. В данный момент в Петербурге на этой основе реализуется, в частности, строительство Западного скоростного диаметра.
Управляющий партнер юридической компании «Качкин и партнеры» Денис Качкин считает, что этот законопроект, скорее всего, имеет своей целью снижение налоговой нагрузки на крупные дорожные проекты, реализуемые через модель ГЧП. Прежде всего это касается ЗСД и ОАО «Западный скоростной диаметр». Именно эта компания будет собственником и эксплуатирующей организацией новой автомагистрали. И несмотря на то что 100% акций этого ОАО принадлежит городу, юридически она является плательщиком налога на имущество.
«Следует ожидать, что в обозримом будущем мы увидим и другие дорожные проекты, реализуемые по схеме ГЧП, для которых данная льгота позволит существенно сэкономить на налогах», — отмечает эксперт.
Наталья Барановская
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF