Комментарии в СМИ

«Концессионерам Крымской железной дороги будет трудно отбить инвестиции»

Юрист практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры» Олеся Дубровских полагает, что концессия – наиболее вероятная модель сотрудничества в рамках проекта строительства скоростной железнодорожной линии Симферополь – Керчь.

Юристы прокомментировали РЖД-Партнеру информацию о намерениях властей Крыма профинансировать строительство скоростной железнодорожной линии Симферополь – Керчь средствами частных инвесторов. По их словам, участникам концессии потребуются гарантии прибыльности вложений, поскольку эксплуатация объекта будет окупаться слишком долго.

По словам юриста практики по инфраструктуре и ГЧП компании «Качкин и Партнеры» Олеси Дубровских, концессия – наиболее вероятная модель сотрудничества при строительстве этого проекта, поскольку условия концессионного соглашения допускают эксплуатацию находящегося в федеральной собственности объекта.

Советник по вопросам ГЧП и МЧП компании ООО «Юридическая фирма «Legal Studio» Анастасия Русинова сообщила корреспонденту РЖД-Партнера, что, по ее мнению, одним из главных вопросов будущего проекта станет возвращение инвестиций его участникам, поскольку окупить вложения одной лишь эксплуатацией дороги в разумные сроки не получится. А. Русинова также добавила, что проработка такого проекта займет не менее 1–2 лет.

Эксперт предположила, что для финансирования строительства скоростной линии между Керчью и Симферополем будет сформирован пул инвесторов, который и станет концессионером проекта. Она отметила, что частные банки вряд ли сами захотят вложиться в инфраструктуру Крыма, так как это чревато санкционными рисками.

«Я полагаю, не обойдется без существенных вливаний бюджетных средств, в первую очередь – из федерального бюджета. Скорее всего, финансирование будет привлекаться через некие специфические механизмы, такие как инфраструктурный фонд, который запустится в следующем году. Кроме того, возможна выдача государственного капитального гранта», – рассказала А. Русинова.

Говоря о выбранном способе государственно-частного партнерства, эксперт подчеркнула, что концессия является наиболее отработанным и защищенным видом сотрудничества государства и бизнеса, который позволяет инвесторам получить прибыль от вложений, а государству – достигнуть поставленных целей.

Напомним, ранее министерство экономического развития Республики Крым объявило о поиске инвесторов для постройки скоростной железной дороги по маршруту Керчь – Симферополь. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на первого заместителя министра экономического развития полуострова Евгения Кулика. Чиновник рассказал журналистам, что новая ветка будет создана в едином транспортном коридоре с трассой «Таврида».

Как передал корреспонденту РЖД-Партнера начальник управления стратегического развития министерства экономического развития Республики Крым Константин Ипатов, детали проекта скоростной линии сейчас обсуждаются и станут известны после 10 июля.

В то же время на V Крымском транспортном форуме, состоявшемся в Алуште 28–29 июня, представители министерства транспорта Крыма отметили, что строительство железной дороги в данном направлении пока под вопросом из-за высокой стоимости проекта. По предварительной оценке, работы по прокладке 215-километрового отрезка железной дороги между Симферополем и Керчью оценили в 35 млрд руб.

Артем Новиков

 

Ссылка на источник

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ