Комментарии в СМИ
«УК «Лидер» и группа ЛСР могут взять в управление четыре трамвайных маршрута в Петербурге»
Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и Партнеры», отмечает, что с 1 мая начинает действовать форма частной инициативы, когда инвестор сам выходит с предложением ГЧП, и, если нет других заинтересованных участников, соглашение заключается без конкурса.
Инвестиции в реконструкцию путей, закупку состава, строительство депо – около 7 млрд рублей.
Вчера на заседании совета по инвестициям при губернаторе Петербурга был представлен проект частного трамвая. В реконструкцию путей общей протяженностью 19,6 км, закупку 32 новых составов и строительство трамвайного парка требуется 6,3 млрд руб. инвестиций, в строительство депо, которое после окончания срока концессии перейдет Горэлектротрансу, – еще 800 млн руб. Доход концессионеру принесет продажа билетов и субсидии на социальные перевозки. По словам вице-губернатора Игоря Албина, интерес к реализации проекта проявил консорциум группы ЛСР и УК «Лидер». Группа ЛСР выступила инициатором технической идеи модернизации трамвайных линий для организации скоростного движения, передал через пресс-службу заместитель гендиректора группы ЛСР Борис Мурашов. С 2010 по 2012 г. он был председателем комитета по развитию транспортной инфраструктуры петербургской администрации. По словам Мурашова, группа ЛСР намерена принять участие в будущем конкурсе, она заинтересована как в строительно-монтажных работах на этом объекте, так и в поставках на него строительных материалов и железобетонных изделий. Комитет по инвестициям пригласил УК «Лидер» рассмотреть возможность инвестирования в проект легкорельсового трамвая в Красногвардейском районе, сообщил руководитель дирекции инвестиционных проектов и программ «Лидера» Сергей Кербер. По его словам, УК «Лидер» принципиально заинтересована в концессионных конкурсах как соинвестор, решение об участии в конкурсе может быть принято после изучения конкурсной документации.
Комитет по инвестициям должен подготовить концепцию, технико-экономическое обоснование проекта и конкурсную документацию. Концессионное соглашение предполагается заключить в I–II квартале 2015 г., запуск путей – I квартал 2017 г. В Красногвардейском районе проживает 350 000 человек, действует четыре маршрута трамвая на обособленной полосе движения, пассажиропоток в утренние часы составляет 10 000 человек, 70% из них пользуются трамваем, говорит председатель комитета по инвестициям Ирина Бабюк.
Инициатива со стороны бизнеса может сдвинуть с мертвой точки реализацию проектов ГЧП в Петербурге, считает председатель совета директоров АРИН Андрей Тетыш. По его словам, девелоперы заинтересованы в транспортной доступности своих проектов комплексного освоения территорий, это позволяет реализовывать проекты более высокого класса и продавать жилье на 30% дороже.
Если правительство собирается проводить традиционный конкурс на реализацию проекта ГЧП, то консультации с участниками конкурса до его проведения могут послужить поводом для жалоб и отмены конкурса, говорит партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Но с 1 мая начинает действовать форма частной инициативы, когда инвестор сам выходит с предложением ГЧП, и, если нет других заинтересованных участников, соглашение заключается без конкурса, сказал он.
Мария Буравцева, Полина Гриценко
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF