Комментарии в СМИ
«Протест на ЗСД»
Денис Качкин, управляющий партнер, руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП «Качкин и Партнеры», прокомментировал ситуацию, сложившуюся в связи с акцией против платного проезда по Западному Скоростному Диаметру.
Дальнобойщики, на несколько часов перекрывшие ЗСД, готовят новые акции против платного проезда по трассе. В акции 5 января участвовало 15 активистов на девяти автомобилях.
Около 15.00 5 января в пункте взимания платы на южном участке ЗСД водители нескольких транспортных средств, в том числе грузового, одновременно совершили, по предварительным данным, намеренные ДТП, наезды на шлагбаумы, сообщил представитель ООО «Магистраль Северной столицы» (МСС, эксплуатирует ЗСД). По его словам, в результате семь полос оказались временно заблокированы для движения до оформления ДТП. Представитель МСС называет акцию незаконной – она нарушает права пользователей и может влиять на функционирование пожарной охраны, «Скорой помощи» и других спецслужб. МСС оставляет за собой право на обращение в правоохранительные органы, также рассматривается возможность подачи исков о компенсации материального ущерба, в том числе недополученных средств, говорит он.
Секретарь Объединения перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров сообщил, что в акции 5 января участвовало 15 активистов на девяти автомобилях. Трасса фактически была построена за государственный счет, а плата при этом уходит частной компании, возмущается он. ЗСД должен быть бесплатным, только тогда он реально послужит улучшению транспортной ситуации, говорит Владимиров. Итоги акции положительные – недовольных было не так много, а автомобилисты выражали определенную поддержку, говорит председатель ОПР Андрей Бажутин. ОПР планирует новые акции, говорит он, не уточняя деталей. С точки зрения закона, кроме ДТП, вменить участникам акции нечего, считает Владимиров.
Концессионер может обратиться в суд с исками как к частным лицам – участникам ДТП, так и к общественной организации, которая устроила акцию, говорит управляющий партнер «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Решение суда будет зависеть исключительно от того, сумеет ли МСС доказать умышленные действия участников ДТП по намеренной остановке движения на трассе, отмечает он. Концессионер попытается серьезно воздействовать на активистов, иначе эти акции будут происходить регулярно, считает юрист.
Стоимость ЗСД – 212 млрд руб. северный и южный участки строились на средства петербургского бюджета, центральный участок строила МСС за 120 млрд руб., из которых 50,7 млрд вложил федеральный бюджет, остальное – сам концессионер. Концессионер возместит инвестиции, собирая плату (9,6 млрд руб. в год). Если она окажется меньше, разницу компенсирует город. В бюджете 2016 г. на это заложено 4,1 млрд руб., в 2017 г. – 4,6 млрд руб. В случае отказа от ежегодных компенсаций городу придется вернуть МСС 70 млрд руб., вложенных в строительство.
Мария Буравцева
Материал опубликован в газете «Ведомости – Санкт-Петербург» № 4233 от 09.01.2016
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF