Комментарии в СМИ
«Контракт на строительство метро в Петербурге достанется «Метрострою»
Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и партнеры», поясняет, что признание победителя конкурса с нарушением требования законодательства может повлечь штраф для должностных лиц в размере до 50 000 рублей.
Компания повторно признана победителем конкурса, несмотря на предписание ФАС.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга 8 мая повторно признал ОАО «Метрострой» победителем в конкурсе на строительство участка Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Горный институт», сказано на сайте госзакупок. Стоимость контракта – 21,4 млрд руб.
В конце апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) отменила результаты этого конкурса, так как нашла заявку победителя – «Метростроя» – не соответствующей требованиям документации. ФАС выдала организаторам предписание пересмотреть заявки. На участие в конкурсе также претендовали ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС), ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (ПРиСС), но их заявки признаны не соответствующими требованиям. Компании обжаловали решение в ФАС, но безрезультатно. ПРиСС оспаривает решение комиссии в суде. Комитет пересмотрел заявки, но не согласен с решением отклонить заявку «Метростроя», сообщила представитель КРТИ: «Документы на эксплуатацию оборудования «Метростроя», которые показались спорными ФАС, имеют все подтверждения».
До 13 мая администрация Петербурга должна выполнить предписание, иначе ФАС вынуждена будет возбудить административное дело по факту нарушения закона о госзакупках, говорит представитель службы. Если стороны заключат контракт, не выполнив предписания, ведомство будет через суд добиваться его отмены, добавляет он. Признание победителя конкурса с нарушением требования законодательства может повлечь штраф для должностных лиц в размере до 50 000 руб., объясняет управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Приостановить исполнение уже заключенного контракта сложно, поэтому участники, как правило, пытаются всеми силами не допустить его заключения, объясняет он.
Дмитрий Горшенин
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF