Комментарии в СМИ
«В Петербурге три компании подали заявки на конкурс по строительству метро за 21 млрд рублей»
Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и Партнеры», считает, что компания «Метрострой» имеет больше шансов выиграть конкурс по строительству участка Лахтинско-Правобережной линии от станции метро «Спасская» до будущей станции «Горный институт».
Опыт подобных работ есть только у «Метростроя».
Заявки на конкурс по строительству участка Лахтинско-Правобережной линии от станции «Спасская» до станции «Горный институт» подали ООО «Специализированное тоннельное строительство» (СТС), ЗАО «Ремонт и строительство сетей «ПР и СС» (ПРиСС) и ОАО «Метрострой», сказано в материалах госзакупки. Начальная цена контракта – 21,4 млрд руб. Подрядчик должен будет закончить возведение вестибюля «Горного института» во II квартале 2019 г. и полностью завершить все работы до 30 ноября 2019 г.
Победителя конкурса комитет планирует определить сегодня, 13 апреля. Это повторный конкурс на строительство данного участка, первый был признан несостоявшимся (см. врез). Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) снизил величину обеспечения заявки с 6,4 млрд до 3,2 млрд руб. и увеличил сроки работ на 11 месяцев.
СТС предложила выполнить контракт за 20,7 млрд руб., ПРиСС – за 20,9 млрд руб., «Метрострой» не снизил начальную цену. Значимость цены контракта при оценке заявки составляет 60%, квалификации участников – 30%, качественных характеристик объекта закупки – 10%, говорится в протоколе.
СТС и ПРиСС впервые участвуют в конкурсе на строительство линии метрополитена, говорит представитель КРТИ. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «СТС» на 100% принадлежит Андрею Агияну (собственнику ООО «Водоканалстрой» и ООО «СТИС»). Выручка компании в 2013 г. составила 3,5 млрд руб., чистая прибыль – 298 млн руб. В 2012 г. компания выиграла три конкурса на госконтракты на общую сумму 4,5 млрд руб., в их числе – строительство общесплавной канализации для водоотведения СПЧ «Конная Лахта».
ПРиСС – партнер иностранных фирм, осуществляющих реконструкцию и капитальный ремонт трубопроводов без вмешательства в инфраструктуру, сказано на сайте компании. Ее выручка в 2013 г. – 5,8 млрд руб., чистая прибыль – 67,9 млн руб. Среди завершенных проектов – строительство инфраструктуры для Московского НПЗ, строительство фонтанов у Финляндского вокзала и др. В 2013 г. компания участвовала в двух конкурсах на госконтракты на 71,8 млн руб. и в обоих победила.
«Метрострой» в 2013 г. участвовал в 11 конкурсах, в восьми из которых победил и заключил контракты на 5,3 млрд руб.
Из-за девальвации рубля прибыль от контракта (на строительство метро) существенно снизилась, говорит представитель «Метростроя». По ее словам, все оборудование для прокладки тоннелей для этого проекта у «Метростроя» уже есть, но расходные материалы придется закупать по новой цене. Получить комментарии СТС и ПРиСС в пятницу не удалось. Главные статьи расходов при строительстве метро – это зарплаты работникам и расходы на электроэнергию, а на них не сказались валютные колебания, утверждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов.
Предпочтительная позиция у «Метростроя» за счет опыта и квалификации, цена контракта становится решающим фактором только при значительном снижении, объясняет управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин.
Дмитрий Горшенин
Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП
Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург
СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ
- Концессии в сфере ТКО: итоги года 2023 PDF
- Брошюра о перспективах развития ГЧП в городском наземном рельсовом транспорте PDF
- Обзор ключевой судебной и антимонопольной практики по концессионным соглашениям за 2020 год PDF
- Обзор судебной практики по отдельным вопросам заключения концессионных соглашений в порядке частной инициативы PDF