Комментарии в СМИ

Денис Качкин, управляющий партнер «Качкин и Партнеры», прокомментировал проверку реконструкции аэропорта «Пулково».

Счетная палата РФ с 23 мая по 10 июня этого года проверяла эффективность реализации соглашения о государственно-частном партнерстве по реконструкции аэропорта «Пулково», сообщается в отчете СП, опубликованном в начале этой недели. Проверка касалась работ по реконструкции петербургского аэропорта в 2010 г. — начале 2011 г., но затронула и более ранние периоды.

ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), консорциум ВТБ, Fraport и греческой инвесткомпании Copelouzos, летом 2009 г. выиграла концессионный конкурс на право реконструкции «Пулково» и управления аэропортом на протяжении 30 лет, пообещав инвестировать в него 1,2 млрд евро.

Проверка выявила около полутора десятков нарушений в работе городского ОАО «Аэропорт «Пулково» и комитетов Смольного. Согласно отчету СП, в этом году аэропорт «Пулково» выкупил у авиакомпании «Россия» здание технических служб с участком 1,2 га за 200 млн руб. и передал его в аренду ВВСС, хотя по договору между правительством Петербурга и ВВСС землю должна была покупать городская администрация. Участок приобретался у «России» под строительство терминала, рассказывал летом этого года гендиректор ВВСС Сергей Эмдин. По соглашению с ВВСС участок должен был быть передан концессионеру для строительства терминала, это условие выполнено, говорит представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Чтобы купить землю у ОАО, властям пришлось бы организовывать формальный конкурс, это действие подпадает под закон о госзакупках, объясняет управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин.

Также аэропорт «Пулково» по соглашению с ВВСС должен был выставить концессионеру неустойку в 90 млн руб. за задержку заключения контракта с генподрядчиком строительства нового терминала, но не сделал этого, указывают аудиторы. Фактически договор со строителями был заключен в конце мая, а не в конце апреля, как планировалось, объясняется в отчете СП. Просрочка подписания контракта с генподрядчиком незначительна и предъявление неустойки является не обязанностью, а правом аэропорта «Пулково», говорит представитель КИСП. ВВСС летом также мог выставить денежные претензии Смольному из-за задержки утверждения границ санитарно-защитной зоны аэропорта, добавляет он.

В прошлом году гендиректор аэропорта «Пулково» Андрей Муров нарушил положения о фондах компании и направил 34 млн руб. на завершение проектных работ, а также выписал премию в 3 млн руб. себе и 947 900 руб. — другим сотрудникам, указывает Счетная палата. Устав компании допускает эти расходы, уверяет представитель КИСП. Он утверждает, что администрация Петербурга уже направила ответ в Счетную палату.

По сравнению с масштабами проекта нарушения, найденные аудиторами, незначительны, говорит Качкин. По его мнению, они не будут иметь серьезных последствий — проект слишком важен как для имиджа города, так и для репутации инвестора.

Анатолий Темкин

 

Ссылка на источник

ПОДЕЛИТЬСЯ

Денис Качкин

Адвокат
Управляющий партнер
Руководитель практики по инфраструктуре и ГЧП Заведующий базовой кафедрой юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

Cкачать VCARD

ПРОЕКТЫ