Комментарии в СМИ
«Дочка» завода «Пелла» получила иск о банкротстве»
Руководитель группы по банкротству АБ «Качкин и Партнеры» Александра Улезко комментирует материал о банкротстве российской судоверфи.
Ранее аналогичный иск предъявили и материнской компании.
Арбитражный суд Санкт–Петербурга и Ленинградской области возбудил производство по делу о несостоятельности ООО «Интро–Пелла» — «дочки» частной судоверфи «Пелла» (её основной совладелец — Герберт Цатуров, № 191 в Рейтинге миллиардов «ДП» — 2020). Истцом выступило АО «Судостроительный завод “Море”» (Феодосия). Арбитраж назначил первое заседание на 16 сентября.
Как следует из банка данных арбитража, иск, скорее всего, связан с давним сотрудничеством «Пеллы» и феодосийской верфи. В 2014–2015 годах после крымских событий властями полуострова было решено наладить кооперацию с российскими верфями. В частности, «Пелла» с «Морем» работала над строительством малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт») для Минобороны РФ. Как минимум два из них впоследствии стали поводом для взаимных судебных исков, а сотрудничество прекратилось. Власти решили передать «Море» сначала «Ростеху», а потом Объединённой судостроительной корпорации.
В 2018 году СЗ «Море» обратился с иском в арбитраж, потребовав взыскать с «Интро–Пеллы» 172,5 млн рублей задолженности и 28,6 млн рублей процентов за пользование денежными средствами. Как следует из материалов дела, это недоплата российской верфи крымскому партнёру за работы по строительству МРК «Козельск». Арбитраж принял сторону истца и определил взыскать с «дочки» «Пеллы» 201,07 млн. Это решение затем оставили в силе вышестоящие инстанции.
В 2020 году уже «Интро–Пелла» подала иск к «Морю», потребовав взыскать с него неотработанный аванс 90,9 млн рублей за строительство МРК «Вихрь». Суд первой инстанции удовлетворил иск. В апелляции же стороны заключили мировое соглашение. Они договорились, что эта сумма пойдёт в зачёт частичного погашения долга «Интро–Пеллы» по предыдущему иску. Остаток, около 150 млн рублей, и мог стать поводом для подачи банкротного иска.
Будет ли введена в отношении «Интро–Пеллы» процедура банкротства, зависит от того, сможет ли должник найти средства и погасить долг либо договориться с кредитором. Судя по тому, что заявление о банкротстве подано и в отношении материнской компании (ОАО «Пелла»), предоставление компенсационного финансирования для преодоления кризиса будет затруднительно, говорит руководитель группы по банкротству АБ «Качкин и Партнеры» Александра Улезко. Как писал ранее «ДП», иск о банкротстве к материнской «Пелле» подал завод «Арсенал».
ООО «Интро–Пелла» занимается строительством корпусов судов и монтажом оборудования. По данным ГИР БФО, выручка компании в 2020 году снизилась на 19,1%, до 2,2 млрд рублей, чистая прибыль выросла почти втрое, до 118,6 млн.
Выручка АО «СЗ “Море”» в прошлом году увеличилась на 300%, до 891,9 млн рублей, при этом верфь закончила год с убытком 283,7 млн.
Светлана Афонина
Материал опубликован на сайте «Деловой Петербург» dp.ru Деловые новости 06.08.2021