Комментарии в СМИ
«Петербургскому оборонному заводу угрожают банкротством»
Руководитель группы по банкротству «Качкин и Партнеры» Александра Улезко напоминает, что в связи с введением полугодового моратория на банкротство для ряда предприятий добиваться долгов кредиторам будет непросто.
В отношении одного из ключевых поставщиков судового оборудования для военного кораблестроения, АО «Пролетарский завод», подан банкротный иск. Эксперты отмечают, что предприятие находится в непростой финансовой ситуации. По словам участников рынка, сложности с деньгами сейчас испытывают и другие судостроители.
В ближайшее время
По данным картотеки арбитажных дел, петербургское АО «КСМ Северо-Запад», которое занимается обработкой металлических изделий, подало в арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иск с требованием признать ПАО «Пролетарский завод» банкротом. Сумма исковых заявлений не указана; по данным картотеки арбитражных дел, ранее «КСМ Северо-Запад» пыталась через суд взыскать с «Пролетарского завода» 4,3 млн руб. за выполненные работы.
В пресс-службе ОСК, в которую входит «Пролетарский завод», признают наличие задолженности перед «КСМ Северо-Запад». «Однако это предприятие в рамках исполнения заключенных договоров неоднократно нарушало свои обязательства перед ПАО «Пролетарский завод», в результате чего контракт с компанией был расторгнут», — сообщили в пресс-службе, добавив, что «вопрос о погашении задолженности перед АО «КСМ Северо-Запад» будет решен в ближайшее время»
Взыскать непросто
Отметим, что последние годы «Пролетарский завод» находится в непростом финансовом положении. По данным СПАРК, выручка «Пролетарского завода» выросла с 3 млрд в 2017 и 2018 году до 4 млрд в 2019 году. 2017 году компания закончила с убытком в 97 млн руб., в 2018 год — с прибылью в 4 млн руб. В 2019 году «Пролетарский завод» снова показал убыток в 45 млн руб.
Добиться возврата долгов кредитору будет непросто и потому, что 3 апреля правительство РФ опубликовало постановление, в котором ввело шестимесячный мораторий на введение банкротства для ряда предприятий. В их число попал и «Пролетарский завод», напоминает руководитель группы по банкротству «Качкин и Партнеры» Александра Улезко. В связи с этим кредиторы временно лишились возможности использовать банкротные иски как инструмент давления на должников.
Эксперты отмечают, что проблемы, с которыми столкнулся «Пролетарский завод», так или иначе затронули всех судостроителей. «Экономический кризис в стране не может не сказаться в целом и на судостроении, где средняя рентабельность в лучшем случае составляет 5%. Последствия кризиса в виде снижения прибыли предприятий из-за повышения цен на комплектующие и ряда других факторов мы увидим, скорее всего, не ранее 2021 года. Ведь сроки сдачи судов довольно большие и составляют в среднем 2-3 года», — отмечает генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев.
Справка
«Пролетарский завод» — крупнейший в России производитель судового оборудования для военного кораблестроения. Предприятие работает в сфере судового и энергетического судостроения и выпускает, в том числе, рулевые машины, успокоители качки, судовые движители, палубные механизмы и судовые энергетические установки.
Екатерина Фомичева
Материал опубликован на сайте РБК 13.04.2020